Суббота, 16.12.2017, 00:56
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт средней школы №4 г.Петропавловска

Наш опрос
Ваше отношение к 12-летнему образованию
Всего ответов: 174
Наши друзья
Сайт сетевого сообщества "Лидеры образования.СКО"Сетевое сообщество

Каталог файлов

Главная » Файлы » Выступления на педогогическом совете

Доклад "Интегрированные уроки физической культуры"
[ Скачать с сервера (13.7Kb) ] 12.01.2015, 10:36

ДОКЛАД

на заседание МО учителей физической культуры, ИЗО, черчения, музыки и технологии

«ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

                                                                  Учитель физкультуры

                                                                                     Кузьмин С.С.

1. Целью моего доклада можно обозначить стремление заинтересовать аудиторию данной темой, показать значение интегрированного урока в процессе обучения учащихся, раскрыть некоторые важные особенности в подготовке и проведении интегрированного урока в курсе физической культуры в школе.

Работая над докладом, я столкнулся с той проблемой, что методический материал либо недоступен, либо отсутствует. Явно ощущается недостаток методических разработок по интеграции физкультуры с другими предметами школьной программы. Это особенно чувствуется в сельской школе, где яи  преподаю.  Учителю  физкультуры   в этой ситуации очень сложно.

2. Что представляет собой интегрированный урок, или, как еще называют «урок интегрированного типа»?

Одним из направлений совершенствования учебного процесса в современной школе является проведение уроков, выходящих за рамки одного предмета. Подобные уроки позволяют в какой-то мере преодолеть несколько искусственную обособленность учебных предметов и достичь более целостного восприятия материала. На таком уроке учащиеся усваивают учебный материал по нескольким (2-3-м) разным предметам школьной программы. Это способствует более глубокому (и теоретическому, и практическому) уяснению, следовательно, эффективность урока повышается.

3. При подготовке урока нужно обдумать связь с другими предметами, нужно учитывать содержание учебного материала по другим предметам.

Конечно, от одного учителя – предметника нельзя требовать знания программного материала по разным предметам. Но в интегрированном уроке должны быть заинтересованы все те учителя, у кого возможна интеграция. Поэтому готовят такой урок коллективно. Это открывает перспективу сотрудничества между педагогами, более эффективный обмен опытом. В этом еще одно важное достоинство интегрированных уроков. Проводить же коллективно подготовленный урок можно как коллективно, с другими учителями, так и одному предметнику.

Кроме того в подготовку такого урока гармонично включается и самостоятельная  домашняя подготовка учащихся по отдельным вопросам новой темы (причем по материалу разных предметов). В этом еще одно важное достоинство интегрированного урока.

4. Теперь рассмотрим примеры возможной интеграции разных предметов на уроке физкультуры.

Отметим, что наиболее тесная связь существует между физкультурой и предметом биологии, анатомии. Учитель, ведущий уроки в 9х классах должен это помнить и учитывать. Например, на первом уроке в разделе «Гимнастика: Акробатика».

Учитель физкультуры дает основы знаний по этим спортивным дисциплинам, учащиеся выступают с самостоятельно подготовленным материалам по технике безопасности, а учитель биологии, опираясь на свою методическую базу, раскрывает учащимся особенностью движения человеческого организма, работы мышц, связок, скелета при занятии гимнастикой. Таким образом учащиеся усваивают значение гимнастических упражнений для развития организма человека; это ведет к пониманию пользы занятий гимнастики, стимулирует самостоятельный интерес учащихся к урокам физкультуры и к спорту вообще. При этом гармонично усваивается учеником материал двух смежных предметов школьной программы – физкультуры и биологии. Другим примером может служить интеграция физкультуры с историей. Так в 6-ом классе школьники изучают зарождение олимпиад в Древней Греции, знакомятся с тем, какие виды спорта существовали уже в древности. Эти знания вполне органично может дать учитель истории именно на уроке физкультуры.

Интересно установить связь и с казахским языком. В 5-6-ом классах школьники на уроках физкультуры знакомятся с национальными казахскими спортивными играми. Для знакомства с игрой, ее правилами можно привлечь учителя казахского языка и опереться на содержание учебного материала по этому предмету. Учитель казахского языка, используя свою методическую базу, знакомит детей с новыми терминами-словами на казахском языке и тем самым решают свою задачу - расширяют словарный запас учащихся. А в условиях урока физкультуры, то есть при практическом применении в игре, эти знания усваиваются эффективнее.

 Таким образом, важная особенность интегрированного урока состоит в том, что знания и умения учащихся, получаемые во взаимосвязи нескольких учебных предметов, будут усвоены намного эффективнее. А это главная задача интегрированного урока.

Категория: Выступления на педогогическом совете | Добавил: школа
Просмотров: 1458 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Время и дата

При копировании материалов обязательна ссылка на сайт shkola4.ucoz.net © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz

%