Среда, 29.03.2017, 20:16
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт средней школы №4 г.Петропавловска

Наш опрос
Чтобы вы хотели изменить в нашей школе?
Всего ответов: 101
Наши друзья
Сайт сетевого сообщества "Лидеры образования.СКО"Сетевое сообщество

Каталог файлов

Главная » Файлы » Выступления на педогогическом совете

Анализ проведенных наблюдений в рамках Lesson Study
[ Скачать с сервера (27.4Kb) ] 17.02.2014, 15:26

Анализ проведенных наблюдений в рамках  Lesson Study

выступление на педагогическом совете

Учитель начальных классов: Шерстобитова И.Н.

Главной сегодняшней задачей образова-

ния взрослых является производство

компетентных людей – людей, которые

были бы способны применять свои зна-

ния в изменяющихся условиях, и …чья

основная компетенция заключалась бы в

умении включаться в постоянное само-

обучение на протяжении всей своей жизни.

М. Ноулз

В современной системе образования неотъемлемым качеством учителя должна являться его профессиональная компетентность, то есть "осведомлённость и авторитетность в той или иной сфере его деятельности" (словарь В. И. Даля). В психологическом словаре профессиональная педагогическая компетентность определяется, как "владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющихсформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя, как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания".

В соответствии с современными тенденциями образования к педагогическим компетентностям относят следующие:

· Самостоятельно учиться;

· Повышать свою квалификацию или полностью переучиваться;

· Быстро оценивать ситуацию и свои возможности;

· Принимать решения и нести за них ответственность;

· Адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда;

· Нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.

Первыми шагами в формировании компетентностей, по мнению специалистов, являются обучение "жизненным навыкам" (справляться со своими личными проблемами, со стрессами; управлять своим временем;читать инструкции, соблюдать правила; оформлять деловую документацию) и "надпредметным умениям" (обрабатывать и систематизировать текстовую и числовую информацию; писать тексты и выступать; осуществлять деловую коммуникацию; быть инициативным, предлагать нестандартное решение, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения.)

Формирование перечисленных компетентностей происходит на теоретическом уровне, но основная их часть формируется на практике.

В связи с этим, в нашей школе была создана творческая группа из учителей, прошедших трехуровневые курсы. Нашей задачей является внедрение идей программы «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с  Кембриджским Университетом в свою педагогическую и практическую деятельность.

             В рамках этой программы мы участвуем  в LessonStudy (LS). Что же такое  LS?   Иными словами это -  сотрудничество, поиск решения. Используя  LessonStudy учителя могут на демократической основе проводить исследование и изучение урока, влиять на качество обучения и преподавания.

Маргарет Мид сказала: «Многие сомневаются в том, что небольшая группа думающих людей, преданных своему делу, способна изменить мир. В действительности, как показывает история именно так всегда и происходит» Поэтому давайте меняться и мир изменится вместе с нами. А еще Дьюи сказал: «Если хотите изменить мир — идите в школу и начинайте оттуда!»

 Как все это работает? — Учитель проводит урок  (урок проводит один из членов группы), а остальные— наблюдают. Все результаты, касающиеся процесса обучения учеников, систематизируются и анализируются всеми членами группы сразу после завершения исследовательского урока и, затем, работа совместно перепланируется с учетом результатов, полученных в процессе обучения.  В итоге учителя получают новые знания о методах и приемах обучения и преподавания, непосредственно принимая участие в процессе их разработки и апробации. Учащиеся — получают повышение качества знаний. Целью любого начинания в сфере образования должен быть ПРОГРЕСС УЧЕНИКА и никак не меньше. А если этого нет, то нужно еще раз подумать так ли и в том ли направлении мы идем.  К сожалению, мы очень часто не понимаем, что мир изменился, изменились и требования к обучению и преподаванию. Кто-то сказал, что РАНЬШЕ МЫ ОБУЧАЛИ ПРЕДМЕТУ. ТЕПЕРЬ МЫ ОБУЧАЕМ УЧЕНИКОВ.  Когда  я первый раз услышала эту фразу, она меня повергла в замешательство и только потом (пройдя обучение на 3 уровне по  программе «Назарбаев Интеллектуальныешколы», я поняла, как это непросто — не только обучать своему предмету, а обучать учеников критически мыслить, способствовать развитию навыков самообучения и самооценивания, на каждом уроке работать над развитием учеников и саморегуляции обучения).

Категория: Выступления на педогогическом совете | Добавил: школа
Просмотров: 2321 | Загрузок: 338 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Время и дата

При копировании материалов обязательна ссылка на сайт shkola4.ucoz.net © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz

%