Среда, 29.03.2017, 20:12
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт средней школы №4 г.Петропавловска

Наш опрос
Какой ваш любимый предмет?
Всего ответов: 317
Наши друзья
Сайт сетевого сообщества "Лидеры образования.СКО"Сетевое сообщество

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки занятий в предшкольных группах мини-центра

Классный час Тема: Уроки добра Воспитатель предшкольного класса: А.Г. Андыбаева
16.03.2016, 13:28

Тема:  Уроки добра

Цель: формирование начальных представлений о понятии «добро».

Задачи урока:

- раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»;

- развить потребность делать добро окружающим;

- воспитывать добродушное отношение к окружающим людям.

Оборудование:  детские песни, музыкальное оформление.

 Ход классного часа

1.Организационный момент

Под звуки  музыки В. Шаинского «Улыбка» в классе дети исполняют песню.

- Дети, вам знакома эта песня? (ответы детей)

-Давайте и мы улыбнемся друг другу, ведь это такое простое и доброе дело.И пожелаем всем здоровья и улыбок.

- Поднимите, пожалуйста, руку, кто из вас сегодня уже сделал хоть какое-нибудь доброе дело?

2. Тема классного часа «Уроки добра»

- Сегодня мы поговорим об очень хорошем качестве, которое должно быть у каждого человека - добро. Поговорим о добре и зле, о вежливости, о нас с вами.

3. Беседа

- Ребята, что для вас зло?

-Где вы встречались со злом?

- Что для вас добро?

- Где вы его встречали?                                                                                                                                  - Кто такой добрый человек?

- Как называют человека, делающего добро?

- Какого человека можно назвать добрым?

Вывод: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь добрым словом или делом. Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

4. Чтение сказки «Цыплёнок», под музыку.

-А сейчас мы послушаем сказку о цыпленке.

Жил-был беспокойный цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое добро?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»,-сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козленка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое добро.» И он побежал дальше. На поляне он увидел девочку, которая пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик»,- попросила девочка. «Мне некогда,- сказал цыпленок.- Я хочу узнать, что такое добро». «А я знаю, что такое добро. Мне мама часто рассказывает про добрых людей». «Расскажи мне тоже»,- попросил цыпленок. «Сначала достань мне шарик». Цыпленок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть добро». «Так просто?»- удивился цыпленок.

- Узнал ли цыпленок, что такое добро?

- Почему необходимо быть добрым?

- А каких сказочных героев вы считаете добрыми? Почему?

Вывод: Добро – это забота о благе других. Быть добрым, значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле, не меньше, чем о себе самом.

Теперь я хочу поделиться с вами своей добротой и теплотой.

5. Игры

Игра “Теплые ладошки” (Встав в круг выполняют вращающиеся движения ладошками, раскрывают руки, делится теплом и добротой друг с другом трогая руками руки соседа).

- Сейчас в нашем классе стало тепло. По классу пробежал теплый ветерок. И на душе стало радостно.

Игра. Хорошо или плохо.

- Ребята, мы с вами сказали, что добрый человек совершает хорошие поступки. Давайте поиграем. Если я называю хорошее качество – хлопаете в ладоши, плохое – отрицательно качаете головой.

- добрый человек всегда помогает маме;

- делает зимой для птиц кормушки;

-всегда чувствует, кому нужна помощь;

- стреляет в птиц из рогатки;

- не отказывает в помощи в трудную минуту;

- обзывает близких и друзей;

- выполняет добросовестно свои обязанности. 

Вывод: доброта украшает человека, делает его открытым и чутким.

Учитель: Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают  взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

6.Составить правила доброты. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

(звучит музыка и они составляют)

  1. 1)Помогать людям. 
    2) Защищатьслабого. 
    3) Делиться последним с другом. 
    4) Не завидовать. 
    5) Прощать ошибки другим.
  2. Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
  3. Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.
  4. Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.
  5. Делайте добро для близких и друзей.
  6. Не завидуйте!
  7. Не вредничайте!
  8. Не грубите.

7.Чтение стихов учениками

Добрым быть совсем-совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

А. Барто

Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Итог урока. Под музыку «Дорогою добра»

- Наш урок подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, добрыми. Спешите делать добро!

Категория: Разработки занятий в предшкольных группах мини-центра | Добавил: школа
Просмотров: 293 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Время и дата

При копировании материалов обязательна ссылка на сайт shkola4.ucoz.net © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz

%