Суббота, 16.12.2017, 00:43
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт средней школы №4 г.Петропавловска

Наш опрос
Чтобы вы хотели изменить в нашей школе?
Всего ответов: 104
Наши друзья
Сайт сетевого сообщества "Лидеры образования.СКО"Сетевое сообщество

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков по информатике

Выступление на педагогическом совете школы на тему «Использование ИКТ технологии в учебном процессе»
[ · Скачать удаленно () ] 15.03.2013, 00:48
«Золотое правило дидактики – наглядность»
Ян Каменский

Современное казахстанское образование вступило в стадию качественной модернизации, практически все сегменты нашей образовательной системы нуждаются в коренной перестройке. В этой связи становится все более насущной необходимость мобилизации сил государства и всего общества для выработки эффективных стратегий и тактик развития в области новых образовательных технологий.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования.
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

ИКТ само по себе является инновационной технологией для всей системы образования. Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала,

1/3 часть увиденного,

1/2 часть увиденного и услышанного,

3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.


Концепция современного образования и в частности предмета физики такова, что объём информации, которую необходимо освоить обучающемуся возрастает с каждым учебным годом. Причём особенности преподавания предмета говорят о том, что практически каждый урок несет в себе новый объём информации, которую обучающийся должен освоить. Времени же достаточного на осмысление и закрепления практически не остается, возникает проблема, не имея достаточных навыков обработки получаемой обучающимся информации, он испытывает колоссальные трудности и теряет интерес как к процессу учения и обучения, так и к самому предмету.
Поэтому, перед преподавателем встает проблема научить, обучающегося, таким технологиям познавательной деятельности, которые помогли бы, осваивать новые знания в любых формах и видах, чтобы он мог быстро, а главное качественно обрабатывать получаемую им информацию.
В настоящее время выдвигается задача преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования – задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе.

Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению. Хорошо известно, что курс физики включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В любом разделе курса физики можно найти главы, трудные для понимания. К сожалению, многие обучающиеся не владеют необходимыми мыслительными навыками для глубокого понимания явлений, процессов, описанных в данных разделах. В таких ситуациях на помощь приходят современные технические средства обучения.
Компьютер - самое мощное и самое эффективное из всех существовавших до сих пор технических средств, которыми располагал учитель.
Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. Информационные технологии применяются мною как при проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности учеников.
Я применяю ИКТ технологии на уроках физики и информатики в следующих направлениях:
- мультимедийные фрагменты на уроках;
- подготовка дидактических материалов для уроков;
- использование готовых программных продуктов по своей дисциплине;
- работа с электронными учебниками на уроке;
- поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
- поиск необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
- работа на уроке с материалами Web-сайтов;
- разработка тестов, используя готовые программы-оболочки;
- применение компьютерных тренажеров для организации контроля знаний.

Чтобы компьютер и его возможности с пользой использовать в обучении любому предмету, необходимо, чтобы учитель был с компьютером на «ты», Поэтому, использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель умеет:
- обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих редакторов для подготовки дидактических материалов, чтобы работать с ними на уроке;
- создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS PowerPoint продемонстрировать презентацию на уроке;
- использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
- организовать работу с электронным учебником на уроке;
- применять учебные программные средства;
- осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
- организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
- работать на уроке с материалами Web-сайтов;
- разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.

Анализируя свой опыт использования ИКТ на уроках физики, я убедилась, что это позволяет с высокой степенью эффективности развивать познавательную активность учащихся, повышать интереса к изучаемому предмету, развивать аналитическое мышление, формировать и совершенствовать навыки работы с компьютером, формировать навыки коллективной работы и самостоятельного исследования.

Интерактивные технологии активно используются мною на уроках, во внеурочной деятельности по предметам.
Я работаю с интерактивной доской, оснащённой программой Activstudio Professional Edition, и лабораторным оборудованием «Pasco», провожу с их помощью уроки информатики в 10-11 классах и уроки физики в 9-11 классах. Можно смело сказать, что познавательная активность учащихся в изучении физики и информатики с помощью интерактивного оборудования повысилась.

http://elp.kz/mod/page/view.php?id=99
Сейчас ученики умело используют возможности интерактивной доски, знают правила применения различных инструментов.
Выручает интерактивная доска и при проведении внеклассных мероприятий, где на каждом этапе используются различные визуальные спецэффекты, а также видеоматериалы, тесты-презентации и картинки. Эти возможности интерактивного оборудования очень оживляют урок, позволяют вести его в достаточно быстром темпе.

http://elp.kz/

http://activ.polytech.kz/index.php?option=com_content&view=category&id=34&Itemid=54
Физика - наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. К сожалению, оснащение физического кабинета не всегда позволяет провести программные лабораторные работы, не позволяет вовсе ввести новые работы, требующие более сложного оборудования. На помощь приходит персональный компьютер, который позволяет проводить достаточно сложные лабораторные работы. В них ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.
Многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы. К примеру, это явления микромира, либо быстро протекающие процессы, либо опыты с приборами, отсутствующими в кабинете. В результате учащиеся испытывают трудности в их изучении, так как не в состоянии мысленно их представить. Компьютер может не только создать модель таких явлений, но также позволяет изменять условия протекания процесса, "прокрутить" с оптимальной для усвоения скоростью.

В своей работе я также пользуюсь электронными учебниками, использую мультимедийные диски «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Физика 7-11», «Уроки физики 7-11 классы», «1-С репетитор по физике. Сдаём ЕГЭ».
Эти программные продукты можно включить фактически в любой этап урока: актуализация опорных знаний, постановка учебной задачи, объяснения нового материала, осмысления полученных знаний, рефлексии; самостоятельная работа с последующей проверкой.
При изучении тем астрономии в 8-9 классах используется богатый видео-материал из сети Интернет. Фильмы «Пределы Космоса», «Расширение Вселенной» вдохновили детей на создание презентаций о космосе, созвездиях, системах небесных координат.
Продуманное использование ИКТ позволяет управлять качеством образования учащихся, способствует развитию их научного кругозора, приобщает к исследовательской деятельности. Выступления учащихся со своими презентациями развивают предметную речь, заставляют их глубже изучать возможности компьютера. Повышается качество знаний обучающихся.

Требования современности предполагают умение пользоваться различным программным обеспечением, поэтому владение новыми информационными технологиями в современном обществе является очень важным, можно сказать, необходимым условием.
Я считаю, что учебный процесс эффективен в освоении знаний и умственного развития только тогда, когда он способствует организации познавательной деятельности учащихся.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, разумеется, что компьютерные технологии не могут полностью заменить, ни натуральный эксперимент, ни лабораторные работы, ни самого преподавателя, но использование их в разумных пределах и в хорошем сочетании, дают более высокую оценку усвоения материала обучающимися. В наше время применение компьютера на уроках, это способствует повышению мотивации к изучению физики и информатики, развивает наглядно-образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные навыки обучающихся, формирует навыки работы с информацией (поиск, отбор, переработку, упорядочивание и др.).
Применение ИКТ в обучении позволяет рассматривать обучающегося, как центральную фигуру образовательного процесса и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом преподаватель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность обучающихся и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач. Организация обучения на основе технологического подхода позволяет не только удовлетворять образовательные запросы каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными способностями, но и создавать условия для самореализации, саморазвития, самовыражения. Новые информационные технологии, мультимедийные продукты — это шаг к повышению качества обучения обучающихся и в конечном итоге к воспитанию новой личности — ответственной, знающей, способной решать новые задачи, как по предмету, так и жизненные.

Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими.
Р.Эмерсон

Лабораторные работы онлайн
http://www.virtulab.net – виртуальные лабораторные работы
http://www.all-fizika.com/virtual/transf.php - изучение работы трансформатора

Видеоматериал из сети Интернет
http://www.youtube.com/watch?v=kmWLebc71XM – к уроку «Архимедова сила»
http://www.youtube.com/watch?v=mvgGmQHV3SU – к уроку «Магнитное поле Земли»
Категория: Разработки уроков по информатике | Добавил: shkola№4
Просмотров: 1543 | Загрузок: 214 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Время и дата

При копировании материалов обязательна ссылка на сайт shkola4.ucoz.net © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz

%