Пятница, 23.02.2018, 09:19
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт средней школы №4 г.Петропавловска

Наш опрос
Какое вы имеете отношение к средней школе №4?
Всего ответов: 100
Наши друзья
Сайт сетевого сообщества "Лидеры образования.СКО"Сетевое сообщество

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков по информатике

Урок информатики "Вставка таблиц в Ms Word" 8 класс
[ Скачать с сервера (47.6Kb) ] 25.02.2013, 23:21
Цель:
1. Формирование понятия табличной информационной модели;
2. Формирование умений создания, редактирования и форматирования таблиц в текстовом редакторе Ms Word;
3. Формирование умений учащихся составлять табличные информационные структуры.

Задачи:
Обучающие:
• обеспечить усвоение учащимися способа построения таблиц в Ms Word;
• познакомить с основными объектами таблицы;
• создавать в текстовом документе таблицы различными способами;
• формировать таблицу, манипулировать с объектами таблицы.
Развивающие:
• развивать навыки работы с таблицами;
• развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания на практике;
• развивать устойчивый интерес у учащихся к предмету;
• развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность при выполнении практической работы и ответственности при работе с ПК;
• воспитывать у учащихся мотивацию учебной деятельности;
• воспитывать информационную культуру учащихся.

Межпредметные связи: применение полученных знаний, умений и навыков для выполнения рефератов и других печатных работ по любому предмету.

План урока:
1. Орг.момент.
2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление изученного.
5. Рефлексия. Поведение итогов.
6. Домашнее задание.

Ход урока

1. Орг.момент.
- На предыдущих уроках мы с вами начали знакомство с текстовым редактором Ms Word. Рассмотрели, что такое текстовый редактор, для чего нужна эта программа, способы запуска программы, структуру окна программы, научились создавать документ, редактировать, форматировать текст и сохранять документ.
- Сегодня мы продолжаем работу с текстовым редактором Ms Word. К концу урока вы должны научиться строить таблицы, а также их формировать, то есть оформлять. Как это делать, мы и постараемся сегодня разобраться.

- Как будет построен наш урок?!
1. Повторим предыдущий материал, который нам понадобится для изучения новой темы.
2. Затем мы с вами выясним, как построить таблицу и как ее отформатировать.
3. Затем мы закрепим новый материал.
4. В конце урока подведем итоги.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

- У каждого на столе лежит карточка для заполнения. В нее вы занесете результаты ответов на тест. На каждый вопрос дано три варианта ответа, и, только один из них правильный. Нужно определить, какой из ответов правильный и занести результаты в таблицу. Не забудьте написать свою фамилию и имя, а также класс.
- Итак, приступаем к выполнению теста. На выполнение теста у вас 5 минут:
Тест «Текстовый редактор Ms Word»
1. Программа Ms Word – это…
a) графический редактор
b) текстовый редактор
c) база даны
2. Чтобы выполнить изменение в тексте, предварительно нужно:
a) подчеркнуть
b) сохранить
c) выделить
3. Подчеркивание красной линией – это значит в тексте:
a) стилистическая ошибка
b) орфографическая ошибка
c) синтаксическая ошибка
4. С помощью кнопок какой панели инструментов можно произвести изменения в тексте?
a) стандартная
b) панель задач
c) форматирование
5. Какие действия необходимо произвести для того, чтобы сохранить документ?
a) Файл → Сохранить
b) Файл → Открыть
c) Файл → Закрыть
6. Абзацы можно выравнивать:
a) по левому краю, по центру
b) по ширине и правому краю
c) все выше перечисленное
7. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:
a) слово
b) абзац
c) символ
8. Действия с выделенным объектом:
a) только удаление, перемещение, копирование
b) форматирование, удаление, перемещение, копирование
c) только форматирование
9. Клавиша, которой проставляется конец абзаца:
a) Tab
b) Enter
c) Insert
10. Какой из маркеров горизонтальной линейки служит для установки отступа первой строки:
a) верхний
b) нижний левый
c) нижний правый

Карточка для ответов

Фамилия, имя_______________________ класс_______________

Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ответ

- Время вышло, сдаем тест.

3. Изучение нового материала.
- Как вы думаете, для чего нужны таблицы?
- Какие элементы таблицы вы знаете?

- Открываем рабочие тетради и записываем число и тему урока.
- Одной из наиболее часто встречающихся структур информационных моделей является таблица.
В табличной информационной модели объекты или их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках таблицы.
С помощью таблиц строятся информационные модели в различных предметных областях. Широко известно представление статистических данных, расписаний уроков и т.д.

- Что же такое таблица?
Таблица - это упорядоченная в строках и столбцах информация.
Таблица может состоять из любого количества столбцов и строк. Пересечение столбцов и строк образуют ячейку.
Таблицы можно создавать несколькими способами:
1. На вкладке Вставка в группе Таблицы нажимаете кнопку Таблица, а затем в области Вставить таблицу путем перетаскивания выберите нужное число строк и столбцов.
Вставка  Таблицы  Таблица  Вставка таблицы  выделить нужное число строк и столбцов.
2. На вкладке Вставка в группе Таблицы щелкните Таблица и затем выберите Вставить таблицу. В области Размер таблицы введите количество столбцов и строк.
Вставка  Таблицы  Таблица  Вставить таблицу  Размер таблицы  ввести количество строк и столбцов
3.Рисование таблицы
Вставка  Таблицы  Таблица  Нарисовать таблицу
4. Преобразование текста в таблицу.
Выделить текст  Вставка  Таблицы  Таблица  Преобразовать в таблицу  в области Разделитель указать знак разделителя, используемый в тексте.

Для того чтобы изменить ширину столбцов и высоту строк нужно:
1. Установите курсор внутри таблицы. На горизонтальной и вертикальной линейках появятся маркеры перемещения столбцов и строк таблицы.
2. Установите курсор мыши на один из маркеров и переместите его с нажатой левой кнопкой мыши на нужное расстояние.

Для перемещения по ячейкам таблицы используется мышь и клавиши:

Следующая ячейка Tab
Предыдущая ячейка Shift + Tab
Последняя ячейка столбца Alt + PgDn
Первая ячейка столбца Alt + PgUp
Последняя ячейка строки Alt + End
Первая ячейка строки Alt + Home
Следующий символ 
Предыдущий символ 
Следующий символ 
Предыдущая строка 

Операции редактирования для таблицы:

Вставить столбец/строку в таблицу Выделить столбец  ПКМ  Вставить  Вставить столбец/строку выше или ниже
Добавить новые строки в конец таблицы Установить курсор в правую нижнюю ячейку  Tab
Объединить ячейки Выделить смежные ячейки  ПКМ  Объединить ячейки
Удалить столбцы/строки Выделить столбцы/строки  ПКМ  Удалить столбцы/строки
Копировать ячейки Выделить ячейки  ПКМ  Копировать
Оформление линий сетки Выделить нужные ячейки  Работа с таблицами  Конструктор  Границы  Границы и заливка

- Построим модель класса исходя из полученных знаний.
1. Необходимо выделить ту проблемную область, которую будем рассматривать. Возьмем успеваемость класса.
2. Ставим задачу: Проследить динамику успеваемости класса за 1 и 2 четверть.
3. Изучаем объект. Класс состоит из учащихся, которые идентифицируются по фамилиям и именам. Оценки необходимо знать по итогам четверти и по каждому предмету.
4. Строим модель. Возьмем для примера трех человек и три предмета. Нагляднее всего будет использование таблицы.

№ Предмет
ФИО Русский язык Математика Физика
I II I II I II
1 Иванов Иван Иванович 4 4 4 3 3 4
2 Петров Сергей Михайлович 5 4 4 4 5 3
3 Сидоров Петр Петрович 4 4 4 4 4 4

5. Проверяем соответствие. По данной таблице можно проследить уровень успеваемости учеников. Модель составлена правильно.
6. По таблице можно определить: сколько учащихся учится на «4» и «5» по каким предметам; есть ли успевающие и т.д.
7. Проанализировать: почему снизилась успеваемость у некоторых учащихся, по каким предметам, что повлияло на снижение успеваемости и .т.д

- С помощью таблиц можно находить решения логических задач. Такая форма решения задачи является наглядной и простой.
Рассмотрим логическую задачу.
В школе учатся четыре талантливых подростка: Иван, Петр, Алексей и Андрей. Один из них – будущий хоккеист, другой преуспел в футболе, третий – легкоатлет, четвертый подает надежды как баскетболист.
О них известно следующее:
1. Иван и Алексей присутствовали в спортзале, когда там занимался легкоатлет.
2. Петр и хоккеист вместе были на тренировке баскетболиста.
3. Хоккеист раньше дружил с Андреем, а теперь неразлучен с Иваном.
4. Иван незнаком с Алексеем, так как они учатся в различных классах и в разные смены.
Кто чем увлекается?

Построим таблицу, в которой учтем все возможные варианты. Включим в нее столбцы с названиями: «Футболист», «Баскетболист», «Легкоатлет», «Хоккеист» и строки с именами мальчиков.
Анализ исходных условий. Из первого пункта следует, что ни Иван, ни Алексей не могут быть легкоатлетами. В таблице занесем в соответствующие клетки знак «минус».
Аналогично определяем, что:
Петр не баскетболист и не хоккеист (из пункта 2);
Андрей и Иван не хоккеисты (из пункта 3).
После анализа исходных условий таблица выглядит так:

Футболист Баскетболист Легкоатлет Хоккеист
Иван - -
Петр - -
Алексей -
Андрей -

Теперь будем рассуждать.
1) По условию задачи каждый подросток обладает только одним талантом. Следовательно, в каждой строчке и в каждом столбце может быть только один «+».
2) В графе «Хоккеист» оказалось три минуса, тогда хоккеистом должен быть Алексей, так как согласно условия хоккеист среди них есть. Поставим в этой клетке «+».
3) Но раз Алексей хоккеист, он не может быть ни легкоатлетом, ни футболистом, ни баскетболистом, что и зафиксируем знаком «-« во всей «алексеевской» строчке.

Футболист Баскетболист Легкоатлет Хоккеист
Иван - -
Петр - -
Алексей - - - +
Андрей -

4) Сопоставим теперь второй и третий пункты условия задачи. Петр и Алексей вместе были на тренировке баскетболиста, но Иван не знает Алексея, значит, баскетболист – не Иван. Отметим это минусом в соответствующей клетке.
5) Теперь в столбике «Баскетболист» три минуса, поэтому баскетболистом является Андрей, ставим ему «+», а в оставшихся пустых клетках строки – минусы.
6) Теперь определимся «легкоатлет» - это Петр. Ставим минусы в строке.
7) Остается один Иван, и он, очевидно футболист. Окончательный вид таблицы:

Футболист Баскетболист Легкоатлет Хоккеист
Иван + - - -
Петр - - + -
Алексей - - - +
Андрей - + - -

- Таким образом, в результате составления логической модели в виде таблице и анализа ее мы пришли к выводу, что Иван – футболист, Петр – легкоатлет, Алексей – хоккеист, Андрей – баскетболист.

4. Закрепление изученного.

Задание1. Построим таблицу по следующим данным.
Часть площади Европы, занята лесами, составляет 32,8%. Часть площади Северной Америки, занятая пашнями и плантациями, составляет 12,8%. Часть площади Азии, занятая пастбищами, составляет 21%. Часть площади Северной Америки, занятая пастбищами, составляет 16,8%. Часть площади Австралии и Океании, занятая пашнями и плантациями, составляет 5,7%. Часть площади Северной Америки, занятая лесами, составляет 30,9%. Часть площади Австралии и Океании, занятая пастбищами, составляет 54,6%. Часть площади Южной Америки, занята лесами, составляет 53%. Часть площади Европы, занятая пастбищами, составляет 18,2%. Часть площади Австралии и Океании, занята лесами, составляет 18,1%. Часть площади Южной Америки, занятая пашнями и плантациями, составляет 7,8%. Часть площади Африки, занятая пастбищами, составляет 26,2%. Часть площади Азии, занятая пашнями и плантациями, составляет 17%. Часть площади Европы, занятая пашнями и плантациями, составляет 29,6%. Часть площади Южной Америки, занятая прочими землями, составляет 19,4%. Часть площади Австралии и Океании, занятая прочими землями, составляет 39,5%. Часть площади Африки, занятая прочими землями, составляет 44,4%. Часть площади Азии, занятая прочими землями, составляет 38%.
Лес Пашни и плантации Пастбища Прочие земли
Европа 32,8 29,6 18,2
Северная Америка 30,9 12,8 16,8 39,5
Азия 17 21 38
Австралия и Океания 18,1 5,7 54,6 19,4
Южная Америка 53 7,8 13,2
Африка 26,2 44,4

Задание 2: Решите логическую задачу. Определить, кто чем увлекается, и оформить решение в виде таблице.
Трое подростков: Саша, Миша и Андрей, живут на одной улице. Одного все знают как отличного шахматиста, другой – заядлый футболист. и болельщик, а третий – компанейский парень, любитель всяческих тусовок.
Однажды футболист пришел к своему другу, чтобы поучится приемам игры в шахматы, но мама сказала, что сын ушел с другом на дискотеку. Известно, что Андрей никогда не слышал о Мише. Кто есть кто?

Шахматист Футболист Тусовщик
Саша + - -
Миша - - +
Андрей - + -

5. Рефлексия. Подведение итогов.
1. Какое значения для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
2. Что представляло наибольшую трудность?
3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)?
4. С каким настроением ты изучал этот материал (по сравнению с другими уроками)?

Выставление оценок.

6. Домашнее задание.
Уровень знания: знать способы построения таблицы, структуру таблицы.
Уровень понимания:
Задание 1. Постройте таблицу для следующей информации.
Столица Франции – Париж. Площадь Франции – 552 тыс.кв.км. Население Франции – 52 млн.человек. Форма правления Франции – республика.
Столица Австрии – Вена. Площадь Австрии – 84 тыс.кв.км. Форма правления – федеративная республика.
Столица Италии – Рим. Площадь Италии – 301 тыс.кв.км. Население Италии – 55 млн.человек. Форма правления – республика.
Задание 2. Решите логическую задачу с помощью таблицы.
Жили три молодых человека – Андрей, Бронислав и Борис. Один из них – аптекарь, другой - бухгалтер, третий – агроном. Один живет в Бобруйске, другой – в Архангельске, третий – Белгороде. Требуется выяснить, кто где живет и у кого какая профессия. Известно лишь, что:
1. Борис бывает в Бобруйске лишь наездами и только весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе.
2. У двоих из этих людей название профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена.
3. Жена аптекаря приходится Борису младшей сестрой.

Уровень применения: постройте таблицу, в которой бы содержалась информация о том, какие окончания имеют прилагательные всех родов (мужского, среднего и женского) в каждом падеже (именительном, родительном, дательном, винительном, творительном, предложном).
Категория: Разработки уроков по информатике | Добавил: shkola№4
Просмотров: 4925 | Загрузок: 584 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Козырек на дымопровод часто называют дымником, дефлектором или флюгаркой. Данный элемент конструкции отопительной системы является строительным наследием давнешних времен. Вот поэтому он несет в себе отпечаток прошлого времени. Некоторые современные колпаки могут представлять из себя истинные произведения искусства, которые делают необычным не только лишь сам дымопровод, но и весь дом.
Характеристики дефлекторов
Зонтик на дымоход предназначен для усиления тяги дымопровода за счет отличия воздушных потоков. Не считая того, верная конструкция дефлектора позволяет надежно защитить дымопровод от таких явления как снег и дождик. Также колпак становиться хорошей защитой от попадания вовнутрь дымопровода мусора и заселения трубы птицами.http://ферумкровля.рф/wp-content/uploads/2017/03/FerumKrovlya-dymnik32-300x197.jpg

2  
Доброго времени суток,всезнающие знатоки!
Остановился перед подбором изделий для родового дома,а именно:
1)колпак заборный
2)ограждение крыш
На этом сайте нашёл
http://kolpak-gib.ru/catalog/148-kolpaki-dlia-zabornykh-stolbov-v-iaroslavle.html - Колпаки для заборных столбов в ярославлеhttp://kolpak-gib.ru/sale/119-betonnye-kryshki-zabornye-stolby.html - Бетонные крышки заборные столбыhttp://kolpak-gib.ru/catalog/19-metalicheskie-kolpaki-na-zabor.html - Металические колпаки на забор

1  
Доброго дня,почитаемые форумчане!
Предстал супротив выбором аксессуаров для семейного участка,а именно:
1)колпак заборный
2)ограждение крыш
На этом сайте нашёл
http://kolpak-gib.ru/store/54-kolpak-dlia-zabornykh-stolbov-polimernye.html - Колпак для заборных столбов полимерныеhttp://kolpak-gib.ru/product/112-klinkernye-kolpaki-na-zabornye-stolby.html - Клинкерные колпаки на заборные столбыhttp://kolpak-gib.ru/moll/38-kolpaki-na-kirpichnyi-zabor.html - Колпаки на кирпичный забор

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Время и дата

При копировании материалов обязательна ссылка на сайт shkola4.ucoz.net © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz

%