Пятница, 23.02.2018, 09:16
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт средней школы №4 г.Петропавловска

Наш опрос
Чтобы вы хотели изменить в нашей школе?
Всего ответов: 104
Наши друзья
Сайт сетевого сообщества "Лидеры образования.СКО"Сетевое сообщество

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков по информатике

Научный проект "СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ"
[ Скачать с сервера (1.06Mb) ] 25.02.2013, 23:27
Главное в школьном обучении физики – наблюдение и опыт. Трудностей постановки многих из них позволяет избежать компьютер.
Компьютерная техника с ее возможностями позволяет моделировать различные ситуации, явления и процессы в природе и технике, требующие решения или объяснения. С применением компьютера открывается возможность моделировать физические явления, постановка которых в обычных условиях в классе невозможна или затруднительна.
Создание компьютерных моделей – это метод анализа реальных или ожидаемых физических процессов с помощью компьютера, когда процессы моделируются согласно данной последовательности физических механизмов. Компьютер позволяет строить динамические модели, т. к. он реагирует на действия пользователя подобно реакции реального объекта. Компьютерные модели обеспечивают большую гибкость при проведении эксперимента во время решения экспериментальных задач, позволяют замедлить или ускорить ход времени, сжать или растянуть пространство, дополнить модель графиком, таблицей, мультипликацией, повторить или изменить ситуацию.
Цель данной работы: разработать и исследовать компьютерные модели для использования на уроках физики при выполнении практических работ.
В работе мной была предложена гипотеза, что создание компьютерных моделей, опирающихся на законы физики, позволяет учащимся проводить на своём уровне научные исследования явлений, процессов, объектов.
В процессе работы над проектом «Создание компьютерных моделей на уроках физики» мной были изучены статьи и работы, посвященные данной теме, были использованы Интернет-ресурсы.
Задачи исследования:
1) рассмотреть основные правила разработки моделей, алгоритмов и методы их реализации на компьютере на примере реальных моделей в физике;
2) получить представления о том, как строятся реальные компьютерные модели в физике, и какие трудности возникают при их построении;
3) создать информационные модели объектов из курса физики.
Для решения задач в соответствии с особенностями работы использовались следующие методы исследования:
- теоретические (анализ литературы, понятийно-терминологической системы, построение гипотез);
- эмпирические - (эксперимент, моделирование).
Объект исследования - это совокупность связей и отношений, свойств науки физики, а также информация по компьютерному моделированию.
Предметом исследования является компьютерное моделирование с практической точки зрения.
Актуальность темы моей работы определяется в первую очередь возникшим интересом к данной проблеме в образовательной среде, после ввода в 2010 году новой учебной программы по физике для 10-11 классов естественно-математического направления, в которую были включены практические работы по моделированию физических процессов, явлений и законов. В этом также заключается и новизна проекта.
Этапы работы над проектом:
1. На первом этапе работы был проведен литературный обзор методов компьютерного моделирования.
2. На втором этапе модель выступает как самостоятельный объект исследования.
3. Третий этап – практическая проверка получаемых с помощью моделей знаний и их использование для построения обобщающей теории.
Материалы проекта рекомендованы учащимся 10-11 классов естественно-математического направления для проведения практических работ. Работу в данном направлении стоит продолжить.
Категория: Разработки уроков по информатике | Добавил: shkola№4
Просмотров: 783 | Загрузок: 395 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Время и дата

При копировании материалов обязательна ссылка на сайт shkola4.ucoz.net © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz

%