Вторник, 26.09.2017, 14:02
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт средней школы №4 г.Петропавловска

Наш опрос
Ваше отношение к ЕНТ
Всего ответов: 124
Наши друзья
Сайт сетевого сообщества "Лидеры образования.СКО"Сетевое сообщество

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков по физической культуре

Разработка урока по теме: "Варианты ведения мяча в баскетболе. Бросок мяча в кольцо"
[ Скачать с сервера (24.0Kb) ] 10.01.2015, 08:11

КГУ «Средняя школа №4»

Подготовил: учитель физической культуры Махметов Г.Л.      

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА

по физической культуре в 5в классе

 

ТЕМА:  Варианты ведения мяча в баскетболе. Бросок мяча в кольцо.

Цель:  формирование  навыков  и  умений ведение мяча  и броска мяча в кольцо.

ЗАДАЧИ:

1.Совершенствовать  ведение мяча левой, правой рукой, попеременно левой и правой рукой на месте и в движении.

2.Разучить бросок мяча двумя руками от груди в кольцо.

       3. Развитие  координации  движения при ведении мяча и точности броска.

       4.  Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности.

ТИП УРОКА: обучающий

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 30.10.2014.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: фронтальный, групповой, поточный.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

ИНВЕНТАРЬ: баскетбольные мячи, фишки.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 минут

 

Часть урока

Содержание

дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

1.

 Вводная часть

15 мин.

 

 

  1. Построение.
  2. Рапорт.
  3. Сообщение задач урока.

 

2 мин.

Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Учитель сообщает задачи урока.

 

               2. О.Р.У.

13 мин.

 

 

4.Ходьба по залу.

- руки вверх ставь! На передней части стопы. Марш!

- руки за голову ставь! На задней части стопы. Марш!

- руки к плечам ставь! На внутреннем своде стопы. Марш!

- руки на пояс ставь! На внешнем своде стопы. Марш!

 

 

1 мин.

 

 

Спину держать прямо

 

2.Упражнения  в беге.

 Медленным бегом. Марш!

- по прямой спиной вперед. Марш!

 

- приставными шагами правым боком. Марш!

- приставными шагами левым боком. Марш!

- приставными шагами два правым боком два левым. Марш!

- подскоки с вращением прямых рук вперед. Марш!

- подскоки с вращением прямых рук назад. Марш!

- с захлестыванием голени назад  в сторону. Марш!

- постепенно переходим на обыкновенный шаг, восстанавливаем дыхание.

Пеперестроение в две колонны: в обобход налево в колонну по два. ММарш!

 

4 мин.

Бежать друг за другом, не обгонять, внимательно слушать команды

 

Смотрим через левое плечо, правая рука отведена вперед.

 

Руки на поясе. Соблюдать  дистанцию.

 

 

Колено  выше, руки прямые.

 

 

 

 

Пятками касаться ладони.

Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

 

У каждого ученика в руках мяч.

 

3. О.Р.У. (с мячами).

а) И.п. – с. с.; руки на пояс, наклоны головы;  1 – вперед;  2 – назад; 3 – вправо; 4 – влево.

б) И.п. – с.с.; правая рука вверху левая внизу, разноименное вращение прямых рук на 4 счета со сменой направления вращения: правая рука вперед – вниз, левая назад – вверх.

в) И.п. – с.с.; руки перед собой в замок, вращение в лучезапястном суставе: на 4 счета в правую и в левую сторону.

г) И.п. – о.с.; руки с мячом внизу, выпады вперед:  1- выпад правой ногой, руки с мячом поднимать вверх, 2 – и.п.,  3 – выпад левой, руки поднимаем вверх, 4 – и.п..

д) Ид) И.п. – о.с.; руки с мячом вни- внизу, выпады сторону:  1 выпвыпад вправо, руки вверх, 2-и.п. и.п., 3 – выпад влево, руки вевввверх, 4 – и.п.

е) И.п. – с.с.; мяч перед собой, перевод мяча за спину 4 раза в правую сторону;  4 раза в левую  сторону.

ж) И.п. – о.с.; держим мяч перед собой, ноги слегка согнуты в коленях; перевод мяча назад под бедро:  4 в правую сторону;  4 в левую  сторону. 

 з) И.п. – ш.с.; мяч в руках снизу, перевод мяча между ног ( «восьмерка»); на 4 счета. 

Перестроение из двух колонн в одну. Ученики садятся на скамейку.

 

  8 мин.

 

   6 – 8 р.

 

 

 

   6 – 8 р.

 

 

 

 

 

 

   6 – 8 р.

 

 

 

 

 

   6 – 8 р.

 

 

 

 

   6 – 8 р.

 

 

 

 

   6 – 8 р.

 

 

 

 

 

   6 – 8 р.

 

 

 

 

   6 – 8 р.

 

Упражнение выполнять под счет в одну сторону.

 

 

Полная амплитуда вращения.

 

 

 

 

 

Кисти рук выше уровня груди.

 

 

 

 

Руки прямые.

 

 

 

Выпад шире.

 

 

 

 

 

Мяч не касается туловища.

 

 

 

 

 

На мяч не смотреть.

 

 

 

Спина прямая, ноги согнуты.

 

 

 

 

2.

Основная часть урока

 

 

 

1)Ведение мяча правой и левой рукой: перемещаться по площадке игрок может только с помощью ведения. Ведение позволяет приблизиться к корзине для ее атаки, уйти из-под опеки защитника и т.д.

 

 

 

 

- Ведение мяча сидя, правой рукой.

- Ведение мяча  сидя, левой рукой.

 

- Ведение мяча сидя, правой и левой рукой под ногами.

 

- Ведение мяча стоя, правой рукой.

 

 

- Ведение мяча стоя, левой рукой.

- Ведение мяча правой и левой рукой попеременно («маятник»).

2) Бросок мяча двумя руками от груди в корзину: основное содержание игровых действий в баскетболе сводится к тому, что бы создать выгодное положение для точного броска по корзине. В момент  броска держать мяч перед грудью. Согнуть ноги в коленях и плавным круговым движением, разгибая руки вперед-вверх, сопровождая разгибанием ног, мягким толчком пальцев направить мяч в корзину.  

 

 

- Эстафета с ведением мяча.

- Каждый участник команды выполняет ведение мяча до фишки, ведет его обратно и передает следующему участнику.

 

 

- эстафета «Кто точнее?» - Каждый игрок команды выполняет по два броска в корзину с расстояния 3м. Побеждает та команда которая больше всего забьет мячей.

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 мин.

 

    2 мин.

 

 

    2 мин.

 

 

    2 мин.

 

 

 

   2 мин.

 

   2 мин.

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

Класс располагается в двух шеренгах сидя на скамейках, на боковых сторонах зала. Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти, сгибанием и разгибанием рук в локтевом суставе, мягким направляющим толчком пальцами, расслабленной кистью широко расставленными пальцами.

Ноги вместе, левая рука перед собой ставит заслон.     

Правая рука перед собой ставит заслон, на мяч не смотреть.

Ноги согнуты в коленом суставу под углом 90 градусов.

Спина прямая, ноги согнуты. Левая нога впереди и левой рукой закрываем мяч.

Правая нога впереди, правой рукой закрываем мяч.

Пальцы широко расставлены, отскок мяча в левую, правую сторону.

 

 

 

Разделить класс на 4 отделений (по количеству щитов в зале). Ученик выполняет бросок в кольцо, подбирает мяч, передает его следующему, а сам занимает место в конце колонны. При выполнении упражнения корректировать траекторию полета мяча.

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильностью выполнения всех технических элементов.

 

 

Мяч передаем из рук в руки.

 

 

 

Следить за точностью попадания и правильностью выполнения броска.

3.

Заключительная часть

5 мин.

 

 

Ходьба с различным положением рук и  выполнением дыхательных упражнений.

Построение, подведение итогов

Домашнее задание

 Сбор инвентаря

 

 

 

Соблюдать дистанцию.

 

Равномерное, глубокое дыхание.

 

 

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

 

 

                                                    

Категория: Разработки уроков по физической культуре | Добавил: школа
Просмотров: 691 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Время и дата

При копировании материалов обязательна ссылка на сайт shkola4.ucoz.net © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz

%