Пятница, 23.02.2018, 09:22
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт средней школы №4 г.Петропавловска

Наш опрос
Чтобы вы хотели изменить в нашей школе?
Всего ответов: 104
Наши друзья
Сайт сетевого сообщества "Лидеры образования.СКО"Сетевое сообщество

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков по английскому языку

Программа прикладного курса по страноведению
[ Скачать с сервера (13.5Kb) ] 18.02.2012, 20:21
ГУ средняя школа № 4
Г. Петропавловск
2012 год

Программа прикладного курса
по английскому языку
для 10 – 11 классов
«Страноведение. Англоязычные страны»

Составитель:
учитель английского языка: Киреева Т.С

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа предназначена для учащихся старших классов, изучающих английский язык с 5 класса и имеющих основные знания об англоязычных странах.
Предполагаемый курс на основе учебных пособий «О Британии вкратце» под редакцией В.В Ощепковой, «Страноведение Великобритании и США» под редакцией Ю.Б. Голицынского предназначен для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных школ с целью развития у учащихся интереса к странам изучаемого языка.
Использование страноведческого материала в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру народов, говорящих на английском языке.
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.
Знакомство с культурой страны происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, Казахстане. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует развитию понимания и доброму отношению к стране, её людям и традициям.
Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история, биология, литература, музыка.
ЦЕЛЬ курса:
содействовать формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической)
ЗАДАЧИ курса :
- создать условия для повышения информированности учащихся о странах изучаемого
языка;
- показать роль англо - говорящих стран, их культуры и экономики, а также значение
иностранного языка;
- обогатить активный словарь учащихся необходимым запасом специальных терминов и
понятий, связанных с данной темой;
- сформировать речевые навыки, обеспечивающие познавательно – коммуникативные
потребности учащихся;
- развить умения собирать, систематизировать страноведческую информацию;
- развить умения анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной
речи;
- способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
- способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
ПРИНЦИП построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков. Курс рассчитан на 68 учебных часа в течении двух учебных лет, взятых из вариативной части программы.
Новизна: В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или недостаточно освещались в предыдущих классах: литература, музыка, средства массовой информации, известные люди и достопримечательности, образование, политическое устройство и экономическая ситуация. Теория курса способствует восполнению недостающих знаний об англоговорящих странах. Учащимся предлагаются различные тексты о пяти странах: Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, а также опорные диалоги, справочный энциклопедический материал, карты.
Практическая часть создаёт условия, при которых учащиеся приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах; развивает исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное.
ПРИНЦИП отбора материала:
1 Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
2 Преемственность. Материал логично дополняет и развивает знания по страноведению, заложенные по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
3 Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
4 Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с культурой,
историей англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком, т.е для реализации современного метода творчески и коммуникативного – ориентированного обучения иностранным языкам
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ результаты.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
- подготовить выступление по теме на английском языке;
- сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;
- уметь дискутировать и защищать свою позицию при беседе;
Учащиеся должны знать:
- языковые нормы изучаемого языка;
- сведения об английском языке, как средстве получения информации и развития личности.
Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.
ФОРМЫ контроля и система оценивания:
Система оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня различной сложности для текущего и промежуточного контроля. В начале курса обучения проводится викторина, с целью выявления у учащихся уровня знаний и пробелов в знаниях. Также в качестве формы контроля учащимся прелагается составление тестов по изученным темам, составление и решение кроссвордов, викторин, составление сравнительных таблиц, перевод, подготовка устных сообщений, мини – сочинений, учебных дискуссий. Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчётности, как создание проекта, написание реферата, создание электронной презентации.
Предлагается следующая оценочная шкала:
- тест выполнен на 95% и выше – «отлично»;
- тест выполнен на 75% и выше – «хорошо»;
- тест выполнен на 55% и выше – «удовлетворительно»;
- ниже 55% - неудовлетворительно.
Для получения зачёта по данному прикладному курсу учащимся необходимо выполнить итоговый тест по изученному материалу на оценку «хорошо» или «отлично», создать творческую работу и защитить её устно.

Содержание:
Учебно – методический комплект по курсу « Страноведение. Англо – говорящие страны» включает учебные пособия, электронную программу «Assistеnt», комплект тестов и опорные диалоги по страноведению Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии.
Для изучения предлагается 68 занятий, которые логично ведут учащихся к пониманию основных принципов и специфических особенностей того или иного вида деятельности, через освоение данных принципов в различных репродуктивных упражнениях, к продуктивному заданию в конкретных ситуациях.
В 10 классе учащиеся изучают информационный материал об англоговорящем мире, Содружестве наций, их достопримечательностях , культуре, географических, исторических, экономических особенностях.
Предметное изучение Австралии, Канады и Великобритании дают полное представление и странах и их жителях. После каждого раздела учащимся предлагаются тесты и защита проектных работ по одной из стран по их желанию
В 11 классе учащиеся продолжают изучение Великобритании: культура, особенности характера и образа жизни, праздники, выдающиеся люди и т.д, что обеспечивают формирование социо – культурной коммуникативкой компетенции у учащихся. В заключении курса учащиеся знакомятся с обширным страноведческим материалом о Соединённых Штатах Америки, по окончании изучения учащиеся выполняют зачётные работы, тесты и предоставляют свои творческие зачётные работы.

Календарно – тематическое планирование.
10 класс.
№ Тема Часы Формы
провед Формы
контр.
1 Предмет, цели, задачи курса 1 теория
2 Англоговорящий мир. Содружество наций 1 лекция
3 Англоговорящие страны в Европе 1 лекция
4 Англоговорящие страны в Центральной Америке 1 лекция
5 Англоговорящие страны в тихоокеанском регионе 1 лекция
6 Видеофильм: Англоговорящие страны. Достопримечательности. 1 эл. уч
7 Защита проектных работ 1 практ. зачёт
8 Защита проектных работ 1 практ. зачёт
9 Тест №1 1 практ. тест
10 Австралия. Географический обзор. Исторические факты 1 теория
11 Австралия. Язык, культура, традиции, обычаи 1 лекция
12 Видеофильм: Австралия. 1 эл. уч
13 Канада. Географический обзор. Исторические факты 1 теория
14 Канада: язык, культура, традиции, обычаи 1 лекция
15 Практическая работа. Видеофильм о Канаде 1 практ. зачёт
16 Тест №2 1 практ. тест
17 Великобритания. Общая информация. Географический обзор 1 теория
18 Состав Великобритании. Англия, Шотландия 1 лекция
19 Уэльс, Северная Ирландия 1 лекция
20 Практическая работа: народы, населяющие Великобританию 1 практ. зачёт
21 Видеофильм: Великобритания 1 эл.уч
22 История Великобритании 1 теория
23 История Великобритании. Абсолютная монархия. Британия в 18 веке 1 лекция
24 Британия в 20 веке. Век могущества и процветания 1 лекция
25 Практическая работа 1 практ. зачёт
26 Тест №3 1 практ. тест
27 Великобритания. Политическое устройство 1 теория
28 Образовательная система Великобритании 1 лекция
29 Государственная символика Великобритании 1 практ. зачёт
30 Практическая работа. Символы 1 практ. зачёт
31 Великобритания. Язык 1 лекция
32 Тест №4 1 практ. тест
33 Защита творческих работ 1 практ. презент
34 Защита творческих работ 1 практ. презент
Календарно – тематическое планирование.
11 класс
№ Тема Часы Форма провед. форма
контр.
1 Великобритания. Культура, обычаи, традиции 1 теория
2 Особенности характера и образа жизни 1 лекция
3 Практическая работа о культурных особенностях 1 практ. зачёт
4 Праздники 1 лекция
5 Защита проектов об одном из праздников 1 практ. зачёт
6 Видеофильм: Достопримечательности Лондона 1 эл.уч.
7 Выдающиеся люди 1 лекция
8 Тест №5 1 практ. тест
9 Америка. Общая информация. Географический обзор 1 теория
10 Состав США. Штаты и столицы 1 лекция
11 Защита проектных работ по одному из штатов 1 практ. зачёт
12 Видеофильм о США 1 эл.уч
13 Тест №6 1 практ. тест
14 История США. Период исследования и колонизации 1 теория
15 Война за независимость. Гражданская война 1 лекция
16 Период процветания. Современная Америка 1 лекция
17 Практическая работа по историческим данным 1 практ. зачёт
18 США. Политическое устройство 1 теория
19 Образование 1 лекция
20 Язык. Американская нация. Плавильный котёл 1 лекция
21 Тест № 7 1 практ. тест
22 США. Культура, обычаи, традиции, образ жизни 1 теория
23 Праздники 1 лекция
24 Проектная работа об одном из праздников 1 практ. зачёт
25 Видеофильм: Достопримечательности Нью – Йорка 1 эл.уч
26 США. Спорт 1 лекция
27 Известные люди США 1 лекция
28 Практическая работа: рефераты об известных людях 1 практ. зачёт
29 Защита практических работ по теме 1 практ. зачёт
30 Тест № 8 1 практ. тест
31 Защита творческих работ 1 практ презент
32 Защита творческих работ 1 практ. презент
33 Устный зачёт по курсу. Видеофильмы 1 практ. зачёт
34 Устный зачёт по курсу. Видеофильмы 1 практ. зачёт
Методические рекомендации:
В данном прикладном курсе использованы различные педагогические технологии обучения, например, такие как личностно – ориентированная технология, ролевая игра, технология проектного обучения, технология проведения лекций на английском языке.
Перед проведением лекции на английском языке необходимо познакомить учеников с опорной схемой и планом лекции, затем ответить на вопросы по тексту лекции и только после этого учитель предлагает ученикам повторить и обобщить полученную информацию, пользуясь новыми словами, планом и опорной схемой лекции.
При использовании технологии проектного обучения необходимо помнить о системе действий учителя и учащихся на разных стадиях работы.
Целью выделения систем действий учителя и учащихся является определение этапов разработки проекта. Рекомендованы следующие стадии разработки проекта:
-разработка проектного задания;
- разработка самого проекта;
- оформление результатов;
- общественная презентация;
- рефлексия.
Если на занятии проводится ролевая игра, то необходимо помнить, что уровень сложности игры зависит от уровня обученности учащихся. Можно использовать как контролируемую ролевую игру, когда ученики получают необходимые реплики, но не знают всего текста, и, свободную ролевую игру – ученики самостоятельно строят сюжет игры, при этом возможны опорные карточки. Эпизодическая игра – разыгрывается отдельно взятый эпизод.
Достаточно эффективным методом обучения чтению является методика перекрёстного чтения. Основа данной методики – это обмен прочитанной информацией между группами учеников. Ученики делятся на группы, по 4 -5 человек в каждой. Им даётся задание и текст, который ученики анализируют. После чтения и выполнения задания ученики обмениваются прочитанной информацией с другими группами, рассказывая друг другу о содержании своего текста и выполненных заданиях. Обобщение материала должно проходить в ходе работы со всем классом.
В процессе работы по данной теме прикладного профильного курса используется технология личностно – ориентированного и проектного обучения.
Категория: Разработки уроков по английскому языку | Добавил: Halfinjoke
Просмотров: 4803 | Загрузок: 399 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Время и дата

При копировании материалов обязательна ссылка на сайт shkola4.ucoz.net © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz

%