Воскресенье, 19.11.2017, 02:14
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт средней школы №4 г.Петропавловска

Наш опрос
Чтобы вы хотели изменить в нашей школе?
Всего ответов: 104
Наши друзья
Сайт сетевого сообщества "Лидеры образования.СКО"Сетевое сообщество

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков для начальных классов

Занятие по развитию речи. Как дети помогают птицам. Воспитатель: Нуржанова С.Е.
19.01.2016, 13:33

«№ 4 орта мектеп»  КММ-дегі «Қарлығаш»шағын    орталығы

Мини-центр « Қарлығаш» при КГУ « Средняя школа № 4».

 

 

 

 

                  Занятие по развитию речи

         Тема: «Как дети помогают птицам »

 

 

              Воспитатель: Нуржанова С.Е.

 

 

Ұйымдастырылған оку іс – әрекетінің   техноголиялық картасы

Технологическая карта организационной деятельности

Білім беру салалары/Образовательные области:  «Коммуникация», «Познание»                

Бөлімдері/Раздел: Развитие речи.                                                                                                                       

Тақырыбы/Тема: Как дети помогают птицам.                                                                                                                      

Мақсаты/Цель: Составление рассказа по картине, упражнять в произношении звуков «р», «ч», воспитывать интонационную выразительность.                                                                                                             

Оборудование и материалы: картинки с птицами, картинки «Как дети помогают птицам?»                                                                                                                                

Словарная работа: кормушка, зимующие, стрекочет, гулит.                                                                                                                   

Билингвальный компонент: құстар-птицы,саусқан-сорока, торғай-воробей, көгершін-голубь,ұшады-летают, суық-холодно,астау-кормушка

Іс әрекет кезеңдері Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеттері                                    Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері Действия детей

Себептік әрекетті               ояту                     Мотивационно-побудительный

Из стихотворения З.Александровой                             «Мы кормушку смастерили»                                         Мы кормушку смастерили,                                              Мы столовую открыли                                                                                     Воробей, снегирь-сосед,                                                       Будет вам зимой обед                                                                                                                В гости в первый день недели.                                                  К нам синицы прилетели.                                                 А во вторник, посмотри ,                                       Прилетели снегери   Три вороны были в среду.                                                   Мы не ждали их к обеду.                                                          А четверг со всех краев-                                          Стая жадных воробьев.                                            В пятницу в столовой нашей                                                                                      Голубь лакомился кашей.                                                          А в субботу на пирог  Налетело семь сорок...

  Показ зимующих птиц.   

 Билингвальный компонент: құстар-птицы, саусқан-сорока, торғай-воробей, көгершін-голубь

 Игра «Как птицы разговаривают» Цель:формировать звукопроизношение в звуках и слогах.(синица-синь-синь, голубь-гулит-гули-гули, сорока-стрекочет-ч-ч-ч) показывает птицу

Внимательно слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечисляют зимующих птиц                  

 

 

 

Называют птиц на казахском языке                      дети озвучивают ее

Ұйымдастырылған Ізденіс  Организационно- поисковый

-В какое время можно встретить этих птиц вместе? Беседует о том, почему некоторые птицы улетают в теплые края.                                

Билингвальный компонент:  ұшады-летают, суық-холодно,астау-кормушка                                  Загадки: Я маленький мальчишка, В сером педжачишке Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплые края не улетаю, Здесь под крышей обитаю. На полях ночую, Зернышки ворую. Кто это?                                                          

Каждый год я к вам лечу, Зимовать у вас хочу И еще красней зимой Ярко-красный галстук мой. Ктоэто?         

Физминутка. «Ворон»                                                    Цель : четко произносить слова, выполнять движения, ориентируясь в пространстве относительно себя.                                                        Утром ворон встал на лапки,                           Приготовился к зарядке.                                      Повернулся влево,                                                   Повернулся вправо,                                                Приседанье сделал сладно,                                         Клювиком почистил пух,                                                      И на стульчик тихо-плюх.                                          

Как можно помочь поицам в зимнее время года?   Работа по картине «Как дети помогают птицам» (сначало смастерили крмушку, пошли в парк повесили на дерево, насыпали корм, встали за деревья наблюдать, подлетели птицы и стали клевать корм, дети приходили каждый день и приносили корм)                                                       

Читает стихотворение Х.Толгарова. «Воробей»  Воробей, воробышек,                                                     Сядь к кормушке нашей,                                             Съешь побольше зернышек-                                                     И мороз не страшен.

Высказывают, рассуждают-птицы-зимующие

проговаривают слова

 

                             Воробей

 

                              Снегирь.

 

 

 

 

 

 

Встали                           руки на пояс   выполняют повороты   приседают  повороты головы  тихо садятся      отвечают      описывают последоват-ть

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, обощают: если сыт, то и с морозом можно справиться.

Рефлекстік түзетуші  Рефлексивно-корригирующий

Игра «Вороны и собаки» Цель: воспитывать выдержку, договаривать слова, действовать  по сигналу. Возле елочки зеленой , Скачут каркают вороны. Из-за корочки подрались, во все горло раскричались. Тут собаки прибегают, И вороны улетают.

Подводит итог беседы.                                                    

Играют

Рассказывают последовательность событий

 

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:                                                                                                            

Білу/ Знать:  звуки тиц? Составлять рассказ по картине.                            

Бар болу/ Иметь: конструктивное мышление при составлении последовательности                                                         

Істей алу/ Уметь: назыввать перелетных и зимущих птиц.

Категория: Разработки уроков для начальных классов | Добавил: школа
Просмотров: 749 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Время и дата

При копировании материалов обязательна ссылка на сайт shkola4.ucoz.net © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz

%