Понедельник, 21.08.2017, 02:05
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт средней школы №4 г.Петропавловска

Наш опрос
Какой ваш любимый предмет?
Всего ответов: 321
Наши друзья
Сайт сетевого сообщества "Лидеры образования.СКО"Сетевое сообщество

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков для начальных классов

Занятие по основам экологии. У природы нет плохой погоды. Воспитатель: Мухаметшина К.И.
19.01.2016, 13:33

«№ 4 орта мектеп»  КММ-дегі «Қарлығаш»шағын    орталығы

Мини-центр « Қарлығаш» при КГУ « Средняя школа № 4».

 

 

 

Занятие по основам экологии

Тема: «У природы нет плохой погоды»

 

 

 

 

              Воспитатель: Мухаметшина К.И.

 

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для средней группы

 

Білім беру аймағы/Образовательные области: «Познание»

Бөлімдер/Разделы: Основы экологии

Тақырыбы/Тема: «У природы нет плохой погоды»

Мақсаты/Цель: формирование экологических представлений детей среднего дошкольного возраста на основе фольклорных произведений, расширить знания детей о явлениях природы в разные времена года с помощью пословиц, загадок, народных песен, потешек, прибауток.

Предварительная работа: знакомство с народными закличками, попевками, соответствующими теме занятия.

 

Іс-әрекер кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивациялық-танымдық

 

Мотивационно-побудительный

Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, я увидела письмо на крылечке.

 А в письме был написано « Ребята, вы знаете, что у природы нет плохой погоды?» и подпись от Знайки.

Дети, что Знайка имел ввиду?

Дети, какие времена года вы знаете?

А какое время года вам больше нравится? И почему?

Разная погода – в разное время года.

Осень, осень,

В гости просим!

Идет осень с перелетным журавлем,

С листопадом и дождем.

Пришла осенняя пора –

Дождик льет как из ведра.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Исполняется русская народная попевка «Осень»:

Осень, осень,

Гости недель восемь,

С громами сильными,

С дождями, с ливнями,

Лей-ка, дождик, с неба,

Больше будет хлеба!

 

Дети высказывают свое мнение. Отвечают на заданные вопросы.

 

 

 

 

Дети отвечают. Весна, лето, осень, зима.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют слова попевки за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ұйымдастырушылық-ізденушілік

 

Организационно-поисковый

В осеннее ненастье семь погод во дворе:

Сеет, веет, крутит,

Мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

Осень непогодушку несет.

Тучи, как черные суконца,

Заслоняют солнце.

Исполняется русская народная закличка «Солнышко»):

Солнышко, солнышко,

Выгляни на бревнышко,

Сядь на пенек,

Разгуляй весь денек.

И вот солнышко послушало песенку, да и позолотило деревья огненным золотом.

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Красивое это осеннее явление, листопад! Падают листья, застилают дорожки разноцветным ковром. Шуршат под ногами листья, создают особое настроение – осеннее.

Но все холоднее становится. Стали дни короче – холоднее ночи. Осенью и иней выпадает, дни стоят туманные.

На улице – дождичек, а на дороге туман.

А тут уже и зима подошла. Какие зимние явления природы вы, дети, знаете?

Зимушка-зима

Закрутила, замела.

Если снег идет,

Метель метет,

На дворе мороз кусачий –

Зима пришла, вот что это значит!

Закрутила пурга да вьюга –

Ничего не видно в округе.

Что это, дети?

– Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица?

Метель да вьюга – две подруги.

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Исполняет русскую народную приговорку:

Ветер-ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу!

Лишь ночь зимняя наступает,

На небе звезды высевает,

Месяц ясный по небу катается,

Снег на дорожках лежит, переливается.

Исполняется русская народная попевка «Мороз Иванович»:

Уж ты, зимушка-зима,

Зима вьюжлива была,

Все крутила, все мела,

Примораживала.

Но как зима не злится, как всех не пугает, а весною все тает.

Тает снежок, оживает лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Исполняют русскую народную попевку «Солнышко»:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни, красное,

Из-за горы до вешней поры.. Игра «Горелки».

Летнее солнышко светит, жарко греет,

В садах, полях, лесах все сияет и зеленеет!

И снова осень, зима, весна, лето Каждый год повторяется это!

Всякие природные явления

Мы встречаем с разным настроением:

Бывает грустно на душе,

Если частый дождик во дворе.

Психогимнастика: показать на лице мимикой хорошее и плохое настроение.

З а г а д к и о явлениях природы:

1. Что выше леса, краше света, без огня горит?

2. Летом греет, зимой холодит.

3. Без рук, без ног, а дерево гнет.

4.   Не видно ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

5. Красное коромысло через реку повисло.

6.   Басовитый и серьезный,

У него характер крут,

Заворчит он очень грозно

Все сейчас же убегут.

7.   Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица.

Русская народная попевка «Дождик»:

Дождик, дождик, пуще,

Брызни в поле гуще,

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей.

Летом загораем,

Купаемся в речке,

В лугах пасутся коровы,

Барашки да овечки.

(исполняет русскую народную закличку «Приходи, летечко»).

Приходи, летечко,

Принеси грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка,

Солнышко красное,

Погоду ясную.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети исполняют с помощью воспитателя русскую народную закличку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на заданные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы ребят.

 

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем повторяют русскую народную приговорку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети совместно с воспитателем исполняют народную попевку.

 

 

 

Дети отвечают – весной.

 

 

 

 

Повторение за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение детьми психогимнастики.

 

 

 

Ответы детей. - Солнце

 

- солнышко

 

- ветер

 

 

-туман

 

 

- радуга

 

 

- гром

 

 

 

- метель, вьюга

 

 

Исполнение попевки вместе с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с народной закличкой.

 

Рефлестік- үйлесімділік

 

Рефлексивно- корригирующий

Вот мы с вами и поговорили о четырех временах года и о природных явлениях, которые их сопровождают.

Что на занятии вам понравилось?

Что показалось сложным?

Что было не интересным?

Что вам больше всего запомнилось?

Дети обмениваются впечатлениями, отвечают на поставленные вопросы.

 

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат: заинтересованность в теме, активная работа на занятии.

Білу/Знать: что такое время года

Болу/ Иметь: элементарные представления по теме занятия

Істей білу/Уметь: рассказывать о временах года

 

 

 

Категория: Разработки уроков для начальных классов | Добавил: школа
Просмотров: 858 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Время и дата

При копировании материалов обязательна ссылка на сайт shkola4.ucoz.net © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz

%