Среда, 29.03.2017, 20:15
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт средней школы №4 г.Петропавловска

Наш опрос
Чтобы вы хотели изменить в нашей школе?
Всего ответов: 101
Наши друзья
Сайт сетевого сообщества "Лидеры образования.СКО"Сетевое сообщество

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков для начальных классов

Закрепление знаний о порядковых числительных. Воспитатель: Копотилова Е. С.
19.01.2016, 13:37

«№ 4 орта мектеп»  КММ-дегі «Қарлығаш»шағын    орталығы

Мини-центр « Қарлығаш» при КГУ « Средняя школа № 4».

 

 

 

 

 

Занятие по математике в старшей группе

Тема: Закрепление знаний о порядковых числительных.

Установление соответствия между количеством  предметов и  цифрой.

 

Воспитатель: Копотилова Екатерина Сергеевна

 

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы. 

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

 

 

Образовательная область/Білім беру аймағы: Познание, Коммуникация.

Раздел/Бөлімдер: ФЭМП

Тема/Тықырыбы: Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством  предметов и  цифрой.

Закрепление  знаний  о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Цель/Мақсаты: закрепление знаний о порядковых числительных.

Задачи:

-продолжать учить порядковому счету (в пределах 5),различать количественный  и порядковый счет;

- правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

-учить соотносить цифру с числовой карточкой  и количеством предметов;

-закрепить знания о геометрических фигурах: «круг», «квадрат» , «треугольник», «прямоугольника», «овал».

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь № 2, раздаточный материал.

Предварительная работа: выкладывание цифр от 1 до 5.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

Билингвальный компонент: төрт-четыре, бес –пять, дөңгелек-круг, сопақша-овал, шаршы-квадрат, тікбұрыш-прямоугольник.

 

Әрекет кезеңі

Тәрбиешінің әрекеті

    Балалардың әрекеті

Мотивациялық-қозғаушы

 

 

Мотивационно – побудительный

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент. Стук в дверь, воспитатель заносит в группу куклу в одном туфельки.

Ребята Золушка  пришла к нам за помощью ,просит

детей помочь ей отыскать

туфельку.

 

Воспитатель интересуется  у Золушки :

-Золушка, где же ты могла обронить свою туфельку?

Золушка:

-Я была в Королевстве Математики .Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась

домой , что обронила там  свою туфельку, а без нее мне домой совеем нельзя. Мачеха будет очень недовольна.

Хорошо, что я вас встретила, вы мне наверняка поможете.

Воспитатель:

-Чем же ребята могут тебе помочь?

Золушка:

-Ребятки, вы умеете выполнять задания?

Пожалуйста , помогите, и Королева  Математика сразу

же мне отправит туфельку.

Проявляют интерес,

Сочувствуют Золушке. Готовы помочь.

 

 

Ұйымдастырушылық-ізденіс

 

Организационно-поисковый

 

 Игра «Слушай, считай»:

Читает стихотворение.

 

Подарили шар Марату.

А торсык- Кайрату,

Домбру- Азамату,

А камзол- Самату.

 

-Сколько  подарков подарили детям?

 

Дает задание в тетради раскрасить четвертый подарок- зеленым карандашом , первый -красным, второй- синим, третий- желтым

 

Воспитатель уточняет:

-Какая  по счету домбра на картинке?

Какой по счету торсык?

-Какой по счету шар?

-Какой по счету камзол?

 

Игра «Загадки  и отгадки».

Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.

Загадывает математические  загадки.

Отгадав загадку, дети должны найти цифру и показать ее.

 

Карандаш один у Мишки,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей.

У обоих малышей?

 

Чтобы кошка ножки не промокли,

Сколько бы сапожек она купила?

 

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если  б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек?

 

Игра «Подбери заплатку»

читает стихотворение «Сапожник»

Мастер, мастер,

Помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвоздик-

Мы пойдем сегодня

В гости!

(Б.Заходер)

 

Задание: так как сапоги прохудились, надо подобрать каждому сапогу свою заплатку.

Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.

Воспитатель уточняет, у какого сапога, какой формы заплатка?

Проводит индивидуальную работу.

 

 

Билингвальный компонент:

төрт-четыре, бес –пять, дөңгелек-круг, сопақша-овал, шаршы-квадрат, тікбұрыш-прямоугольник.

 

Физкультминутка «Считалка с башмачком».

Раз!Два!Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз!Два!Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз!Два!Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз!Два!Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

Игра «Соедини правильно».

Задание соединить линией квадратик с цифрой и карточки с тем количеством

предметов, кружков, которое обозначает данная цифра.

Проводит индивидуальную работу.

Вопросы к детям:

-С каким карточками соединили цифру 2?

- Цифру 3?

 

 

-Цифра 4?

 

 

-Цифра 5?

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детям подарили четыре подарка.

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Третья.

 

Второй.

Первый.

Четвертый.

 

Отгадывают загадку и показываю ответ (цифру)

 

 

 

 

 

 

 

 

Две.

 

 

 

 

Четыре.

 

 

 

 

 

 

 

Пять

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

У первого сапога – круглая заплатка, у второго –квадратная,

у третьего –треугольная,

у четвертого- прямоугольная, у пятого- овальная.

Повторяют.

 

 

 

 

Скачут  на двух ногах, продвигаясь вперед , прыжки на месте.

 

 

Приседают.

Разводят руки в стороны.

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С юртами и с карточкой, в которой два кружка.

С чашками и с карточкой, на которой три кружка.

С сапогами и с карточкой, на которой четыре кружка.

С бауырсаками и с карточкой, на которой пять кружков.

Рефлексивті-коррециялаушы

 

Рефлексивно - корригирующий

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Рефлексия: просит детей вспомнить:

-Какой формы заплатки подбирали для сапог?

-Сколько предметов обозначает цифру 1, 2,3,4,5?

Золушка благодарит за помощь. прощается.

Сравнивают свою работу

с образцом воспитателя.

 

 

 

Вспоминают , чем занимались, какие задания выполняли.

Прощаются с Золушкой.

 

                  Ожидаемый результат/Күтілетін нәтиже:

 

Білу/Знать: отличие  порядковых числительных от количественных числительных.

Болу/Иметь: представление о количественном и порядковом счете; знания о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Стей білу/Уметь: правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?», устанавливают соответствия между количеством предметов и цифрой.

Категория: Разработки уроков для начальных классов | Добавил: школа
Просмотров: 655 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Время и дата

При копировании материалов обязательна ссылка на сайт shkola4.ucoz.net © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz

%