Четверг, 25.05.2017, 08:06
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт средней школы №4 г.Петропавловска

Наш опрос
Какой ваш любимый предмет?
Всего ответов: 319
Наши друзья
Сайт сетевого сообщества "Лидеры образования.СКО"Сетевое сообщество

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков для начальных классов

Урок познания мира в 3 классе на тему "Каменный уголь"
[ Скачать с сервера (30.8Kb) ] 17.02.2014, 15:55

Шерстобитова Ирина Николаевна         г. Петропавловск          КГУ «Средняя школа №4»

Урок познания мира в 3 классе.

Тема: Каменный уголь.

Цель:узнать о свойствах каменного угля, определить его значение для людей, выявить способы добычи каменного угля.

Задачи:включить детей в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу

развивать  наблюдательность, практические умения и навыки учащихся; привести знания детей в систему; расширить и углубить знания о каменном угле;

создать условия для формирования чувства гордости за республику Казахстан.

Ход урока:

 

I.                   Создание коллаборативной среды. Деление на группы.

Игра – приветствие. «Здравствуйте!»( учащиеся встают в круг и  поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

-желаю (большими пальцами)  (2 слайд)

-успеха (указательными пальцами)

-большого ( средними пальцами)

-во всем (безымянными пальцами)

-и везде (мизинцами)

-здравствуйте! (всей ладонью)

- Удачи тебе на уроке! (переплетаются пальцы рук)

Малахитовая шкатулка  хозяйки медной горы.

Ученики вытягивают лист с определенным рисунком (песок, уголь, соль, гранит), формируют группу по названию полезного ископаемого  и составляют название темы урока.

-Ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( о полезных ископаемых), а свои предположения проверим, сыграв в игру «Собери слова»

Игра «Собери слова» (полезные ископаемые)  (3 слайд)

-Но о каком именно, узнаем позже, а сейчас повторим, то что изучили.

 

I.                   Контроль знаний (проверка домашнего задания)

Загадки из малахитовой шкатулки хозяйки медной горы:(1 человек из группы вытягивает загадку для своей группы, и группы по очереди отвечают)  (4 слайд)

v  И липка, и жирна,

Зелена и мягка,

А посуда из неё – крепка! (глина)

v  На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички. (природный газ)

v  Определите название полезного ископаемого: масляничная жидкость коричневого цвета.  (нефть)

v  Из чего состоит гранит? (из частиц полевого шпата, кварца, слюды)

Игра «Да - нет»  (5 слайд)

Ò  Глина пропускает воду? (да)

Ò  Песок и глина плотные горные породы? (нет)

Ò  Гранит – горючее полезное ископаемое? (нет)

Ò  Гранит и мрамор хорошо полируется? (да)

Ò  Из песка делают стекло? (да)

Ò  Наш организм может обходиться без соли? (нет)

Ò  Горючесть основное свойство нефти? (да)

Ò  Нефть залегает на поверхности Земли? (нет)

Ò  Природный газ сопутствует залежам нефти?(да)

Ò  Из нефти получают керосин? (да)

Взаимопроверка (работа в парах)(6 слайд)

II.                Физминуткамузыкальная

Категория: Разработки уроков для начальных классов | Добавил: школа
Просмотров: 852 | Загрузок: 109 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Время и дата

При копировании материалов обязательна ссылка на сайт shkola4.ucoz.net © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz

%