Пятница, 20.10.2017, 11:45
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт средней школы №4 г.Петропавловска

Наш опрос
Какой ваш любимый предмет?
Всего ответов: 324
Наши друзья
Сайт сетевого сообщества "Лидеры образования.СКО"Сетевое сообщество

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков для начальных классов

Урок по познанию мира в 1 классе Подготовила: Шерстобитова И. Н.
19.01.2016, 13:38

КГУ «Средняя школа № 4»

 

 

 

 

 

 

Урок по познанию мира в 1 классе

Тема: «Зима»

(городской семинар)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Шерстобитова И. Н.

 

 

 

 

г. Петропавловск, 2015 г.

 

Тема урока: Зима

Цель урока:уметь отличать зиму от других времен года

Задачи  урока:

  1. Повторить пройденный материал по теме «Осень. Явления природы»
  2. Изучить новый материал, работая в группах
  3. Оценить работу на уроке и знания друг друга

Ожидаемые результаты:

Все – к концу урока смогут показать свои знания по теме «Осень. Явления природы» и изучат новую тему (каждый на своем уровне)

Большинство – закрепят свои знания с помощью построения  кластера

Некоторые - смогут рассказать часть материала другим ребятам, организуют работу других ребят и свою работу

Ход урока

 

Время в мин.

Этапы урока

Действия учителя и учеников

Форма работы/вид оценивания

2 мин

1. Создание коллаборативной среды.

- Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Не судите слишком строго

 Ведь учились мы немного

Дети стоят в кругу и выполняют задания учителя

 Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке с девизом: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

 

 

Коллективная/ нет оценивания

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Обобщение и повторение пройденного материала

Мозговой штурм

(дети стоят в кругу, учитель передает листок осенний, дети передают друг другу-на  лист и отвечает на вопрос)

Игра «Подумай и ответь»

- Назови времена года

- Назови зимние месяцы

- весенние месяцы

- летние

-осенние

ИГРА  «Закончите фразы. Когда это бывает?»

Листопад -  …   осень

Снегопад – …..зима

 Цветет подснежник – …весна

Гроза  –…. весна  

Мороз –…. зима

Ледоход – ….весна

Появление почек – ….весна

Прилет птиц – ….весна

Спячка животных – ….зима

 

 

Индивидуальная и оценка учителя

 

3

3.Деление на группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Актуализация новой темы

Деление на 5 групп. Дети вытягивают картинки  и садятся за свой стол, соответствующий изображению на картинке (снежинка, снеговик, елка, снегирь, елочная игрушка (шар))

На какие группы  вы разделились?

По какому принципу вы объединились в группы? (на стол ставится табличка с соответствующим названием)

О чем говорят все эти картинки?

(о зиме)

Какова же будет тема нашего урока?

 - А какую цель мы себе поставим на урок? Что будете делать?

Хорошо, ребята для вас приготовили загадки

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

 

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

 

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

 

Чернокрылый, красногрудый 
и зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

 

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы

И заросли роз?

(Мороз)

И у меня для вас есть загадка:

Неожиданно метели

С воем жутким налетели.

Осень в страхе убежала,

Кто теперь хозяйкой стала? (зима)
 

-приём «Корзина идей» 

Какие ассоциации  у вас возникают со словом «зима»?

 

У каждого времени года свои месяцы. Подумайте в группе, и найдите месяцы зимы (Приклеивают названия месяцев на свой постер) Проверка по ключу

Физминутка. Танцевальная разминка

(Песня «Новогодняя» 1,32 минуты)

 

 

Индивидуальная/ самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная/

нет оценивания

10

 5.Практическая часть:

 Изучение и построение схемы

Задание: распределите  роли в группах,  дополните кластер (вклейте),

  1. из Полученных  картиноквыбрать зимние месяцы и приклеить
  2. Работа по теме урока. Групповая форма работы

На прошлом уроке мы с вами говорили. Что в природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется радуга.  Как называются эти изменения в природе? (Явления природы)  У каждого времени года свои капризы?

Мы свами сказали, что происходят не только разные явления, но и изменения в природе.

Работа по учебнику (с. 65-66 несколько детей читают текст)

О чем этот текст?

О каких изменениях в природе мы услышали?

рассматривание иллюстраций

Какие названия мы можем подобрать к нашим картинкам?

А сейчас вы выберете  верное утверждение (из предложенных карточек выбирают те изменения, которые относятся к зиме  и наклеивают)

Проверка по ключу

Следующее задание «Собрать пазл (Новогодняя картинка)»  каждая группа получает свой конверт

Групповая/само и взаимооценивание внутри группы

5

6. Защита постера

 Спикер выходит и защищает свою работу Критерии  оценивания таблицы:

  1. Правильность
  2. Эстетичность
  3. Дополнения (были или нет)

 

Составим пятистишие со  словом зима

  1. Зима
  2. Белая. Красивая. Пушистая
  3. Идет, метет, кружит
  4. Зима – холодное время года
  5. Праздник

 

 

 

 

Групповая/взаимооценивание

3

7. Рефлексия

Ребята, какую мы себе поставили цель на уроке?

Мы достигли этой цели?

 

(ученики выбирают «шар настроения» и вешают на елку) 

Розовый – своей работой на уроке я доволен

Оранжевый – я не совсем доволен своей работой

Желтый – я недоволен  своей работой, потому что…
- Молодцы ,ребята, вы все сегодня были внимательны и активны, поэтому я дарю  вам раскраски на тему «Зима», а нашим гостям мы подарим снежинок - балеринок

 

 

 

 

 

Категория: Разработки уроков для начальных классов | Добавил: школа
Просмотров: 339 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Время и дата

При копировании материалов обязательна ссылка на сайт shkola4.ucoz.net © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz

%