Вторник, 02.09.2014, 19:59
Приветствую Вас Гость | RSS
>

  Сайт средней школы №4 г. Петропавловска

Наш опрос
Ваше отношение к ЕНТ
Всего ответов: 74
Наша кнопка
Добавь на свой сайт!!!

Сайт средней школы №4 г.Петропавловска

Добавить
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков для начальных классов

Разработка урока "Заметка к произведению М.М.Зощенко «Великие путешественники» "
[ Скачать с сервера (19.2Kb) ] 02.02.2012, 17:27

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 3.

Тема: Заметка к произведению М.М.Зощенко «Великие путешественники» (третий час).

Цель: формирование умения писать сочинение в жанре заметки по произведению через использование алгоритма.

 

Задачи: учиться писать сочинение в жанре заметки; учиться анализировать текст-повествование; выделять ключевые опорные слова; учиться давать оценку действиям героев; вырабатывать самостоятельность, ответственность, любовь к путешествиям.

 

Тип урока: Обобщение.

Жанр сочинения: оценочно-информационная заметка.

Стиль речи: художественный.

Тип текста: повествование.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: интерактивная доска, слайды.

Ход урока:

1       Вводно-эмоциональный момент

-Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по произведению М.Зощенко «Великие путешественники»

-Эпиграфом к нашему уроку будут слова:

Штормы и ветры нам не страшны.                                                                    Ждут  берега нас далекой страны.

-Как вы понимаете эти строки?(ответы детей)

      2  Актуализация знаний

-Так как  мы с вами будем говорить о произведении  М.Зощенко, скажите, что вы знаете об этом писателе?(Михаил Зощенко-русский писатель, автор юмористических произведений).

-Что побудило М.Зощенко написать этот рассказ?(М.Зощенко хотел рассказать об юмористическом случае из своего детства через образы главных героев рассказа «Великие путешественники»).

Составление кластера

-А знаете ли вы что такое путешествие?(ответы детей)

-Подберите ассоциации к слову «путешествие».

 

              приключения                                         открытия

                                                 снаряжение

 

             поход                        ПУТЕШЕСТВИЕ                       находки

 

                       поиски                                      подготовка

-У нас получилось свое определение. Давайте узнаем, какое определение дается в словаре Даля.

Путешествие – это странствование, ходьба или езда по чужим местам.

-Перед вами ставится вопрос:  Можно ли наших героев назвать великими путешественниками?

-Чтобы ответить на поставленный вопрос, мы с вами отправимся в путешествие с главными героями данного рассказа  в роли журналистов.

   3  Подготовительная работа    

А) Определение малого жанра

-Каждый журналист должен будет написать заметку в школьную  газету. Давайте с вами вспомним, что такое заметка. (Это краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека или проблемы. В ней не только описан факт (что, где, когда, почему, с кем и как произошло), но и дается оценка этого факта)

  Б) Работа над анализом (по алгоритму)

Чтобы написать заметку, вспомним алгоритм ее написания.

Что? Когда? Где? Почему? Как?

Что произошло с героями рассказа?

Степка, Лелька и Минька решили отправиться в путешествие.

Когда это произошло?

Когда родители уехали в город, а Степкина мать ушла на речку полоскать белье, ребята покинули деревню Пески.

Где происходило действие?

Путешественники шли по дороге через лес с громадным мешком.

Почему ребята отправились в кругосветное путешествие?

Они хотели убедиться в том, что, если пойти прямо, то можно обогнуть  всю землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.

Как закончилось путешествие?

Путешествие ребят закончилось благополучно. Юные путешественники поняли, что, отправляясь в путешествие, каждый должен быть готов к любым препятствиям.

-Как вы считаете, легким ли оказалось это путешествие  для ребят? Почему?

-Кто такие великие путешественники по вашему мнению?(те, кто в дальних и трудных путешествиях открывают новые земли)

-Как вы думаете, можно ли назвать наших путешественников «великими»?

   В) Орфографическая работа с ключевыми словами

-А теперь из выше сказанного, давайте выберем ключевые слова, которые помогут вам в написании заметки.

Кто является главными героями рассказа?

Главные герои: Степа, Леля, Минька

Куда отправились ребята?

Кругосветное путешествие

Что взяли с собой юные путешественники?

Тяжелый мешок

В чем заключается затея Лельки?

Интересная затея

Как закончилось путешествие?

Благополучное возвращение

 Г) Работа в группах

-А теперь поработаем в группах. Каждой группе необходимо составить устный рассказ о том, как каждый герой проявил себя в путешествии.

СТЕПА

Инициатор и организатор путешествия. Проявил себя и как лидер, и как заботливый друг. Степа-мечтатель, но это не мешает ему быть уверенным в своих делах и поступках.

ЛЕЛЬКА

Боязливая и любопытная девочка. В силу своего большого желания вернуться домой, она проявила сообразительность, что повлияло на положительный исход путешествия.

МИНЬКА

Безынициативный и нерешительный мальчик. В рассказе является лишь терпеливым исполнителем затей своей сестры и друга  Степы.

-А чью позицию поддерживает  каждый из вас?

4  Самостоятельная творческая работа

-Давайте подумаем, какой заголовок можно подобрать к нашей заметке?

ЖИВОЙ  КОМПАС

КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ  ЗА  СУТКИ

ЮНЫЕ  МЕЧТАТЕЛИ

-Теперь можете приступать к написанию заметки  по произведению М.Зощенко «Великие путешественники».

ЗАМЕТКА                       

Живой компас

Однажды я был в компании с «великими путешественниками». Минька, Степка и Лелька отправились в кругосветное путешествие. Направление пути они определяли по положению ног Степки. К вечеру Миньке и Лельке надоело путешествовать. Рано утром ребята поменяли положение ног Степки. Юные путешественники вернулись к исходному месту спустя сутки. Я многому научился у «великих» путешественниках. В моей памяти остались все прелести этого события.

 

-Подумайте и вспомните, какие произведения о путешествиях нам знакомы?

5  Подведение итогов

 -Подводя итог нашему уроку, помните, что отправляясь в путешествие, мы должны быть готовы к любым препятствиям и должны готовиться не один день. И еще: маленькие дети не должны одни уходить из дому без взрослых.

 

 

 

Категория: Разработки уроков для начальных классов | Добавил: школа
Просмотров: 34432 | Загрузок: 760 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Форма входа
Поиск
Время и дата

При копировании материалов обязательна ссылка на сайт shkola4.ucoz.net © 2014
Сделать бесплатный сайт с uCoz

%