Суббота, 16.12.2017, 00:54
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт средней школы №4 г.Петропавловска

Наш опрос
Какой ваш любимый предмет?
Всего ответов: 325
Наши друзья
Сайт сетевого сообщества "Лидеры образования.СКО"Сетевое сообщество

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков для начальных классов

Открытый урок по математике в 1 классе "Состав чисел 7, 8, 9"
[ Скачать с сервера (30.7Kb) ] 14.01.2015, 13:02

Открытый урок по математике в 1 классе

 Тема: «Состав чисел 7, 8, 9»

Подготовила: учитель начальных классов Теньгаева Ю. И.

Цель: Закрепление знаний о составе чисел 7, 8, 9.

Задачи: Повторить изученный материал о составе чисел 7, 8, 9; выявить знания учащихся по этой теме.

Развивать память, логическое мышление, вычислительные умения.

Прививать желание учиться.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Методы: словесные (объяснение, пояснение), наглядные (иллюстрация, демонстрация),  практические (упражнение).

Оборудование: учебники, рабочие тетради, картинки  с изображением цифр, раздаточный материал – карточки  с заданием.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёта.

  1. Актуализация имеющихся знаний. Введение в тему.
  1. Устный счет.
  1. Какие однозначные числа мы с вами знаем? Назовите их (посчитайте от 1 до 9).

Посчитаем теперь в обратном порядке.

Посчитайте на казахском языке (и обратно).

Посчитайте на английском языке (и обратно).

2. Назовите число (на английском языке):

- которое меньше 3 на 1 (2);

- которое больше 5 на 3 (8);

- предыдущее числу 7 (6);

- последующее за числом 8 (9).

2) Задачки на смекалку.

1. На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7

2. На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8

3.На горке катались 9 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке? (9)

3) Минутка чистописания.

- Какие числа прозвучали в ответах? (7, 8, 9)

Запишите их  в тетради.

  7 8 9

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Кто догадался, какая сегодня у нас тема урока?

Тема урока: «Состав чисел 7, 8, 9».

  1. Работа по теме урока. Закрепление ранее изученного материала.
  1. Повторение пройденного материала. «Домики чисел».

- Что такое «состав числа»?

- Сколько этажей в «домике семерки»? (6)

- Сколько этажей в «домике восьмерки»? (7)

- Сколько этажей в «домике девятки»? (8)

  1. Чем больше число, тем больше этажей в «домике».

- В «домике» какого числа живут одинаковые соседи – близнецы? (8)

- Какие это числа? (4-4)

- На каком этаже они живут? (4)

  1.  

Раз, два, три, четыре, пять! 

Все умеем мы считать, 

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим, 

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим. 

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев на руке у вас. 

Раз, два, три, четыре, пять, 

Топаем ногами. 

Раз, два, три, четыре, пять, 

Хлопаем руками. 

  1. «Засели домики». Работа у доски.
  2. Работа в тетради. С. 81, № 1.

1 в.                                     2 в.

7+1=8                                7-7=0

9-2=7                                 4+2=6

4-2=2                                 8-0=8

  1.  

Разминка глаз и рук.

  1. Работа по карточкам.

 

- Что изображено на картинке? (цветочек)

Этот цветочек неживой, потому что он не яркий. А каким должен быть цветок? (ярким)

Чтобы этот цветочек ожил, мы должны его раскрасить. А поможет нам в этом не только цветные карандаши, но и математика – знание чисел и цифр.

Вы должны быстро назвать ответ.

- 6+1=? 7 Поставьте цифру 7 на личике (сердцевине) цветочка.

- 9 больше 1 на ? (8) Поставьте цифру 8 на лепестках цветочка и капельке.

- Число, последующее за числом 8 (9) Поставьте цифру 9 на стебельке и листьях цветочка.

А теперь посмотрите на доску.

  •  

7 – желтый (назовите на казахском (сара) и английском языках (yellow)

8 – синий (көк, blue)

9 – зеленый (жасыл, green)

Раскрасьте и оживите цветочек в соответствии с цифрами.

- Ожил теперь наш цветочек? И теперь он может спеть вам обещанную песенку. А мы встаем и отдыхаем под музыку.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Кому было легко работать на уроке и выполнять задания?

- Кому удавалось это с небольшим трудом?

Урок окончен. Спасибо.

Категория: Разработки уроков для начальных классов | Добавил: школа
Просмотров: 976 | Загрузок: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Время и дата

При копировании материалов обязательна ссылка на сайт shkola4.ucoz.net © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz

%