Воскресенье, 19.11.2017, 02:08
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт средней школы №4 г.Петропавловска

Наш опрос
Какой ваш любимый предмет?
Всего ответов: 324
Наши друзья
Сайт сетевого сообщества "Лидеры образования.СКО"Сетевое сообщество

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков для начальных классов

Классный час «Добро и зло»
[ · Скачать удаленно () ] 28.03.2013, 02:40
Классный час.
Тема: «Добро и зло».
Цели: формирование представлений о взаимосвязи добра и зла в мире;
развитие представления о том, что добро, прежде всего находится внутри нас и зависит от духовно-нравственного содержания человека;
отработка методики ведения дискуссии и работы в группах.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда, Добро творить трудней.
Ход классного часа
1. Вызов.
- Мы сегодня снова встретились на нашем классном часе . Я рада, что все здоровы и все у вас хорошо.
- Послушайте притчу. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
- Как вы думаете, что хотел сказать этими словами мудрец?
- Как вы думаете, для чего нужны людям руки?
- А можно ли с помощью рук общаться? Какими бывают наши руки?
- Могут ли руки быть добрыми?
- А злыми?
- Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
- Можно ли обидеть человека, если у него такие теплые, добрые руки?
- Какие руки бывают, когда они злые?
- Могут ли руки помочь подружиться? А если хочется обидетъ кого-нибудь из товарищей: стукнуть, толкнуть, о каких руках нужно вспомнить?
Сообщение темы. Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из тем. Называется она "Добро. Зло. ".
Обратите внимание на эпиграф. Согласны ли вы с этим высказыванием?
Осмысление. Итак, сегодня наш разговор пойдет о добре и зле. Добро и зло - важна ли эта тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на ее обсуждение?
Добро - все положительное, хорошее: ласковое, доброе дело; поступок, приносящий пользу. Помнить добро.
Зло - все дурное, плохое, вредное ; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.
Каким характером обладает добрый человек? (Добрый человек - человек, обладающим мягким характером, расположенным к людям сострадательный, сердечный) .
А злой человек?
(Злой человек - человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью).
- Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Почему? (высказывания детей)
- А может ли добро победить зло?
Выберите цветочек и напишите на нём добрые качества и поступки, которыми можно исправить и уничтожить зло. (закрепляем сверху на капельках зла и уничтожаем их) У нас получилась «Поляна добра» “ Грин сказал: «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели”. Произошло, как в сказке, добро победило зло. Но не всегда в жизни все происходит так просто.
Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях.
* Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия?
* В подъезд ты встречаешь бездомное домашнее животное. Твои действия?
Раздумье, размышление: Добро должно быть с кулаками…
Дети: Многоточие заставляет задуматься, поразмышлять.
Вопрос-проблема:
Учитель: Мнения разделились. Утвердительных ответов не было, поэтому, сегодня мы постараемся ответить на вопрос: “Добро должно быть с кулаками…”.
Так ли это?
Пути решения проблемы
Учитель: Как понимаете слова “Добро должно быть с кулаками”?
Рассуждения детей.
Учитель: Выделите из предложения два слова противоположных по значению.
Дети: Добро. Кулак.
Учитель: Почему?
Дети: Кулак - это зло.
Докажите (дети подбирают ассоциации). Работаем в группах
Дети: Кулак: драка, слёзы, боль, обида, оскорбление….
Учитель: Молодцы! А что вам представляется при слове добро?
Дети: Радость, улыбка, солнце, мама, цветы….
Учитель: Может ли добро и зло быть рядом?
Дети: Нет.
Учитель: Обоснуйте.
Дети: Зло - нечто дурное, вредное, тёмное …
Добро – всё положительное, хорошее, светлое …
Чтение и обсуждение рассказа К. Киршина “Заступился”.
Учитель: Предлагаю познакомиться с рассказом К. Киршина.
Определите по заголовку, о чём пойдёт речь в рассказе?
Предположения детей.
Учитель: Может картинка точнее поможет предположить, о ком пойдёт речь в рассказе? Высказывания ребят.
Учитель: Познакомьтесь с рассказом и проверьте свои предположения (раздаёт каждому ученику напечатанный текст).
Заступился.
Подружились ребята с бродячим псом Бельчиком. Хороший был пёсик. Я хотел его домой взять, но бабушка не разрешила.
Возвращался я однажды из школы. У нашего подъезда стоит длинный парень. Он чмокает губами, протягивает Бельчику руку. Пёсик потянулся к ней. И вдруг как взвизгнет! Отбежал, нос лапой трёт. Это парень ткнул горячим окурком в нос.
Я стукнул длинного тяжёлым портфелем. Конечно, он сдачи не пожалел. Пошёл я домой с разбитым носом.
Навстречу мне – бабушка. Сейчас будет ругать за драку. Но бабушка велела забрать Бельчика домой, а про драку – ни слова.
К. Киршин
Беседа по содержанию.
- С кем подружились ребята?
- Каким был Бельчик?
- Какую картину увидел мальчик у подъезда своего дома?
- Как вы оцениваете поступок длинного парня?
- Как поступил герой рассказа?
- Одобряете ли вы поступок мальчика?
- Из чего вы сделали такой вывод?
- Какие черты характера проявил герой рассказа?
- Как бы вы поступили на его месте?
Учитель: Изменилось ли ваше мнение о выражении “Добро должно быть с кулаками”?
Чтение хором отрывка из стихотворения
С. Куняева “Добро должно быть с кулаками”.
Добро должно быть с кулаками,
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро.
Почему это необходимо?
Учитель: Как вы понимаете эти слова?
Согласны ли вы с автором?
Добру противостоит зло. В жизни между добром и злом идёт борьба. Древние мудрецы говорили, что каждый человек состоит из двух частей: добра и зла, белого и черного. Правая половина тела - добрая. Неслучайно говорят наше дело правое, справедливое. Люди говорят, что за правым плечом находится ангел-хранитель. И все приметы, связанные с правой стороной, положительные: правый глаз чешется - хорошего человека видеть, правая рука - с хорошим человеком здороваться, правая ступня - к хорошей дороге. А вот левая сторона человека -темная. И приметы не очень приятные: левый глаз чешется - плакать, левая рука - деньги отдавать, левая ступня - к плохой дороге.

Игра “Сказочные герои”.
А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.
(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина)
Инсценирование русской народной сказки «Белка и волк».
Ведущий: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.
Волк: Ах ты, негодница, сейчас я тебя съем!
Белка: Отпусти меня!
Волк: Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, от чего вы, белки, так веселы! Мне всегда скучно, а вы там вверху все играете и прыгаете.
Белка: Пусти меня прежде на дерево, я от туда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк: Хорошо, иди.
Белка: (ускакала на дерево) Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А нам весело оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Вывод: представления о добре и зле во всем мире одинаковы. Они объединяют людей всего мира (Это нравственные ценности человечества)
Доскажи пословицу;
Доброе слово и кошке приятно.
При солнышке тепло, при матери добро.
Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Рефлексия.
Музыкальный круг “Сердце доброты”.
Учитель: Представьте себе своё сердце, и сколько оно может вместить любви и добра. Сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Поместите на них добрые чувства. “Переложите” эти чувства в своё сердце, в свою душу. Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Поделитесь своей любовью, добротой с другими (дети по очереди прикладывают ладошки друг к другу) По-настоящему добрым человеком, на мой взгляд, можно назвать такого человека, у которого открытое и доброе сердце. На память о нашей встрече я хотела бы подарить вам памятку.
Наш классный час подходит к концу.
Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого–то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому–то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Категория: Разработки уроков для начальных классов | Добавил: shkola№4
Просмотров: 3593 | Загрузок: 374 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Время и дата

При копировании материалов обязательна ссылка на сайт shkola4.ucoz.net © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz

%