Пятница, 23.02.2018, 09:24
Приветствую Вас Гость | RSS

 Сайт средней школы №4 г.Петропавловска

Наш опрос
Какое вы имеете отношение к средней школе №4?
Всего ответов: 100
Наши друзья
Сайт сетевого сообщества "Лидеры образования.СКО"Сетевое сообщество

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков по биологии

Доклад: «Использование интерактивных методов обучения на уроках химии и биологии»
[ Скачать с сервера (2.41Mb) ] 01.02.2013, 15:09

Доклад: «Использование интерактивных  методов обучения на уроках химии и биологии»

 

Подготовила учитель химии и биологии

Касымова Алмагуль Мадьяровна

 

В условиях модернизации казахстанского образования  для современной школы выступает задача формирования у учащихся ключевых компетенций.

Новые времена ставят новые вопросы.

Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев поставил высокую планку перед отечественным образованием: оно должно стать конкурентноспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники школ могли легко продолжать обучение, как в вузах своей страны, так и за рубежом. Поэтому важнейшей стратегической задачей образования в нашей стране является, с одной стороны, сохранение лучших казахстанских образовательных традиций, с другой – обеспечение выпускников школ международными квалификационными качествами.                                

Меняется общество, меняется отношение к изучаемым предметам. Неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Содержание учебников выходит за рамки учебных пособий: телевидение, радио, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток и разнообразие информации. Однако все эти источники предоставляют материал для восприятия пассивно. В обществе, в прессе, на телевидении, в учебниках появились разные точки зрения на одни и те же события. В связи с этим возникает вопрос: способен ли ребенок запомнить и усвоить этот объем информации? Сегодня многие ищут пути, которые способствовали бы повышению эффективности обучения.

Во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного.

Как  развить личность ученика, его творческое мышление, умение анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы и иметь на все собственную точку зрения?

Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения.

Под интерактивными методами обучения мы будем понимать систему правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

 

Интерактивные формы и методы обучения относятся к числу инновационных и способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала и применяются в различных технологиях «Обучение в сотрудничестве», «Критического мышления», проектирование уроков по таксономии Блума, ИКТ технологии и т.д.

 

Технология «Развитие критического мышления»

Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

Особенностями этой технологии являются:

·        учебный процесс строится на закономерностях взаимодействия личности и информации, закономерностях и механизмах процессов познания;

·        на этапах технологии могут применяться разнообразные формы и стратегии работы с текстом, организации дискуссий;

·        стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и рефлексии.

Школьник, способный критически мыслить, владеет разнообразными способами осмысления и оценки информации, может выделить противоречия, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на свои знания, но и на мнение собеседника. Он может осуществлять планомерный поиск ответов на вопросы, вскрывать причины и последствия фактов.

Критическое мышление имеет 5 характеристик:

Во-первых – это мышление самостоятельное;

Во-вторых – это мышление обобщенное;

В-третьих – это мышление проблемное и оценочное;

В четвёртых – это мышление аргументированное;

В пятых – это мышление социальное.

Технология развития критического мышления представляет собой структуру урока, состоящую из трёх этапов:

·        стадии вызовы,

·        стадии  осмысления

·        стадии рефлексии.

Категория: Разработки уроков по биологии | Добавил: школа | Теги: доклад, биология, опыт, работа, опыт работы, биологии
Просмотров: 4600 | Загрузок: 470 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Время и дата

При копировании материалов обязательна ссылка на сайт shkola4.ucoz.net © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz

%